«Автомобилист» – единственный фаворит, который проиграл первый матч. Что случилось?
Ни разу не забили «Сибири».
В первом матче плей-офф-2020 «Автомобилист» сделал две удивительные вещи: стал единственным кто проиграл дома и более того – не смог даже забить. В то время, как Sports.ru перед серией ожидал легкую победу уральцев в пяти матчах.
Тот текст писал я. Здравствуйте.
Какие преимущества были у «Автомобилиста» перед началом серии? Более мастеровитая атака, где есть и люди, которые могут отпахать в меньшинстве, и плеймейкеры, и снайперы – даже с учетом своего чудовищного провала в октябре «Авто» стал вторым на Востоке по количеству шайб.
Зато у «Сибири» была организация – и она была очень простой: пассивная схема обороны (но при этом с очень активными игроками – 37 силовых и 19 блоков) и расчет на капитализацию редких моментов. Сработало.
Можно было поймать себя на мысли, что смотришь шестой матч прошлогодней серии с «Салаватом Юлаевым». Разница только в том, что тогда «терпела-пахала» команда с миллиардным бюджетом, а в этом году – те, кто и должен по статусу. И получилось почти идеально: пусть у «Автомобилиста» были штанги, перекладины и незасчитанные шайбы, но нельзя сказать, что уральцы наиграли на победу.
«Автомобилист» при Мартемьянове сделал много замечательных вещей, но фактически не научился одному – успешно играть против откатных систем, когда люди выбирают классические «1-4» в обороне и просто не дают перейти в так любимые тренером атаки с ходу – просто потому что они не раскрываются, идут в атаку малыми силами. Ты не можешь поймать соперника на контратаке, когда он не атакует! Все гениальное просто.
Что было в прошлом году? Легионеры «Авто» заходили в зону, вставали там и нагружали Метсолу бросками в живот. Сейчас во втором периоде команда почти полностью сбилась на бесконечные вбросы в зону – в одном из последних матчей регулярки с «Сибирью» так и играли, причем победили. План «А» у «Автомобилиста» обычно великолепен – проблема в том, что плана «Б» сегодня не было.
И пусть Коварж допустил грубую ошибку (после травмы все может быть), когда неловко перемещался в воротах в момент гола Пуустинена, а Сятери был идеален – проблема в том, что за год мы так и не увидели, чем «Автомобилист» собрался на дистанции брать команды, которые настолько сильно закрываются. И ведь проблема эта наверняка известна соперникам, это не какие-то чудесные фокусы с наложениями – но «Авто» сам себе устраивает «день сурка».
В декабре в большом интервью Андрей Мартемьянов говорил: «Атака с ходу наиболее эффективна, причем и эффектна тоже, потому что у соперника еще нет организованной обороны. А когда она есть, ее намного сложнее взламывать. Даже по статистике видно, что в позиционных атаках забивается меньше, чем в атаках с ходу». Только пока такое ощущение, что «Автомобилист» и не хочет играть в позиционной атаке. Или не умеет?
Не буду скрывать – мне импонирует Мартемьянов и его штаб. Я был рад его назначению, не верил в то, что Николай Заварухин якобы был настоящим главным, и не считал, что Мартемьянова надо увольнять в октябре. Не считаю так и сейчас – с такой несбалансированной по составу командой, как сейчас у «Авто», вообще сложно работать.
Вопросов гораздо больше к руководству, которое тратит 100 млн на Дацюка (Дацюк Дацюком, но почти весь год он играет третьего центра – даже красивые истории должны лучше соответствовать показателю «цена / качество»), но почему-то не может найти «Йокипакку» в защиту. Но если в следующих матчах мы увидим такую же тактику от «Сибири» (а почему менять-то?) и такие же бесплодные потуги ее вскрыть – в новом сезоне мы увидим в Екатеринбурге нового тренера.
Этого не хочется. Но крайне депрессивный настрой первого матча пока выводит нас на такую дорогу.
Кубок Гагарина
Первый раунд
Счет в серии: 0-1
Хартли – тактический мастерюга. Обыграл «Салават» чисто за счет мелочей
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
сделало ставку на вывод по итогам плей-офф, с кем стоит продлевать контракт, а с кем нет. Вывод сделал и ещё по одной детали; при игре в большинстве совсем перестали играть. Когда-то оно было лучшее в лиге. А как всем известно, на большинство в,, Автомобилисте,, всегда выходят легионеры. Вот даже по вчнрашнему матчу, доставил ли,, Автомобилист,, трудностей Сятери при игре в большинстве? - ответ отрицательный. Я думаю, вторая игра будет показательной;будет только обозначение активности на площадке, или приложат максимум усилий для выправления ситуации. Если проиграют, то Мартемьчнову даже и не стоит ехать в Новосибирск с ответным визитом.