Электронные билеты. Продолжение
В первой части повествования об этом аспекте деятельности клубов был поднят ряд вопросов. Удивительно, но уже спустя месяц нам опять есть о чем поговорить.
Напомню, что на тот момент регламенту соответствовали: "Кузня", «Автомобилист», «Лев», «Торпедо», ЦСКА, московское и минское «Динамо», «Трактор» и «Югра». "Динамо" Р, "Сибирь", СКА, "Атлант" и "Магнитка" продавали электронные билеты, но они не были интегрированы с сайтом КХЛ. Московский "Спартак" свою систему интегрировал, но продавал только бумажные билеты, т.е. покупка подразумевала получение билета в кассе.
Вот что изменилось с тех пор: проблемы решили "Сибирь", "Амур", "Ак Барс", "Авангард" и "Нефтехимик". На сайтах "Барыса" и "Салавата" появилась страница с билетами, но домашних игр там пока нет.
Да, где-то количество электронных билетов - мизерное, и не связано с билетно-кассовым отделом, всю билетную программу до конца сезона выполнили только "Автомобилист", "Югра", "Атлант" и "Динамо" Минск, но проблемных клубов осталось гораздо меньше. Беспросветной ситуация выглядит только у "Северстали" и "Витязя".
Что касается череповчан, то их проект имеет на сайте "Арены-Маркет" статус "В разработке", что позволяет смотреть в будущее с оптимизмом, так как в прошлый раз такой статус имели сразу несколько клубов, решивших свои проблемы. С "Витязем" же произошла странная вещь. В прошлом году они работали с той же "А-М", и я сам покупал билеты на матч в Чехове. В этом же году руководство чеховского клуба систему на своем сайте оставило, но ни одного домашнего матча там не появляется. Я навел справки по этому вопросу, и в ответ услышал, что "руководство чеховского клуба несколько специфичное, ну вы сами понимаете. Поэтому в этом году они с нами не работают".
В принципе, "Атлант" тоже ушел от "Арены-Маркет", но он по крайней мере организовал работу с другим оператором. Кстати, все дело в жадности. Оператор оказывает услугу, и кто-то должен за нее платить. Болельщики платят комиссионный сбор за бронирование (10%), клуб платит от 7 до 14% за техническую составляющую: аренду различного контрольно-пропускного оборудования. Эти деньги можно не платить, просто оборудование закупив, но с этим хотят возиться не везде, а кровные денежки полученные от билетов клубы никому отдавать не хотят. Учитывая сколько клубы на билетах зарабатывают, это выглядит довольно смешно.
Возвращаясь к "Витязю", приведу забавный диалог:
- А если мы не будем делать эти электронные билеты? Сколько штраф?
- 100 тысяч за каждый проведенный матч.
- Ок.
Да да, отыскался пункт Регламента, где прописаны санкции за необеспечение продажи электронных билетов.
11. За нарушение подпункта 2.9 статьи 4 главы 2 Регламента по маркетингу и коммуникациям КХЛ, в случае если Клуб не обеспечит продажу билетов на матч с помощью
электронной билетно-пропускной системы через Интернет (для всех спортсооружений, где Клуб проводит «домашние» матчи»), на Клуб налагается штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей отдельно за каждый матч, на котором допущено данное нарушение. Используемая билетная система должна быть интегрирована с официальным сайтом Лиги по продаже билетов.
То есть, и "Спартак" торгующий в интернете только бумажными билетами, и "Атлант", не обеспечивший интеграцию своей билетной программой с сайтом КХЛ - должны штрафоваться.
К концу года в КХЛ планируют решить проблему со всеми клубами, из них 18 успеть интегрировать со своим сайтом. Все остальное, уже в следующем году.
Ну и еще небольшая информация. Как вы могли понять, большинство клубов работают с "Ареной-Маркет", "Лев" и минчане помимо этого, еще и со своими национальными партнерами. "Атлант" и "Магнитка" сотрудничают с "ДИТинформом", сервис которого гораздо хуже. СКА работает с "Кассиром", а рижане - только со своим нацпартнером.
Честно говоря, это не очень хорошо, в данном случае лучше бы был единый партнер. В том числе и потому, что вскоре у всех, кто работает с "Ареной" будет возможность вообще отказаться даже от необходимости распечатывать электронный билет. Внимательный читатель наверняка уже зашел на сайт билетного оператора, где увидел такую иллюстрацию.
Более того, как раз самая большая лазейка для барыг - это кассы. Точнее кассиры.
У Ак Барса система работает уже несколько лет без каких-либо изменений. Бронирование начинается перед стартом серий домашних матчей. http://www.tatneftarena.com/ticket/
Сам я карточки не собираю, предпочитая наклейки. Но по карточкам я знаю большого специалиста, который непосредственно занимается ими. Стучись сюда: http://www.hotice.ru/blogs/dvoryankin/
Только на последней странице два поста про карточки/наклейки.
Тут в чем суть. Перекупщик покупает явно не 5 билетов, и даже не десять. Если он купит 100 билетов, это сразу будет видно, и можно предпринять меры. Ну или ему нужно будет регить 100 аккаунтов, 100 раз менять ай пи и т.д., что муторно.
Более того, клиенты барыг, это обычно люди которые очень недоверчиво относятся к распечатанному на принтере билету на бумаге формата А4. В данном случае билет из кассы или терминала сомнений в подленности не вызывает.
Хотя проще обязать всех перейти на Арену.