Хоккейный бум промышленно-балетного города
В данный момент самым успешным хоккейным клубом в стране является всем СКАзочноизвестный клуб из Санкт-Петербурга, благодаря запредельным амбициям руководства клуба им удалось обеспечить известность далеко за пределами Ленинградской области. Но могут ли клубы ВХЛ, второй по значимости лиги в стране, приблизиться к этому уровню?
Рассмотрим Хоккейный клуб «Молот-Прикамье».
Без скучной статистики…
Предупрежу заранее - я решил не забивать статью скучными статистическими данными, всевозможными выдержками из других статей.
Лучший мужской профессиональный спортивный клуб города с лучшими болельшиками. Не правда ли? Кто-то может со мной не согласиться, напоминая про былые успехи ФК «Амкар», БК «Урал-Грейт», но с истечением времени только ХК «Молот–Прикамье» в Перми остаётся самым стабильным профессиональным клубом не только города, но и всего Пермского края.
Многие поправят меня, ссылаясь на поддержку деятельности клуба со стороны руководства края, но какой профессиональный клуб на территории страны сейчас не поддерживается из бюджетных средств? Частных клубов в стране единицы, в каждой профессиональной лиге таких «Независимых от Бюджета» не больше чем треть, а все остальные, в разной степени, поддерживаются за счёт бюджета субъекта Федерации.
Что нравится - то и спонсируют
Но вернёмся к Хоккею. ВХЛ, а с этого года - Высшая хоккейная лига – Кубок Шелкового пути» состоит из 29 клубов участников, часть из них - Фарм-клубы команд КХЛ, потенциально самые лучшие по составу игроков, финансированию бюджета клуба, предсказуемости результатов выступления команды в чемпионате. Остальные – клубы с меньшими возможностями, так как в регионах зачастую отсутствуют средства на содержание профессиональных клубов, спонсоры неохотно вкладываются в команды, да и на приоритеты спонсирования профессиональных команд и секций в регионах зачастую влияют личные предпочтения руководства региона, бизнес элиты. Остальные клубы, как и Молотобойцы, спонсируются в основном за счёт бюджетных средств.
Некоторые клубы-участники ВХЛ проводят год за годом неоднозначные сезоны, ведь зачастую клубы борются за существование во втором по значимости турнире страны, из которого они могут либо каким-то чудом подняться в КХЛ, либо прекратить существование, не найдя средств на предстоящий сезон, привлекая на трибуны незначительное количество зрителей. Если сравнить количество профессиональных футбольных и хоккейных клубов в стране, главной лиги и второй по значимости, то хоккей занимает твёрдое первое место по количеству клубов и географии их расположения на территории страны. Вы спросите: А как же другие команды уровня МХЛ, ПФЛ? Соглашусь с Вами, только в нашей стране они несут больше социальную политику развития спорта высоких достижений.
Достижения 3,2,1
Какие же ещё достижения должны быть у клуба, чтобы привлекать рядового зрителя на свои матчи?
1. Стабильное участие в играх Плей-офф
2. Культурно-развлекательная программа для болельщиков во время матча
3. Стабильный бюджет клуба для участия в чемпионате
За весь период выступления в Чемпионате ВХЛ клуб ни разу не пропускал участие в играх на вылет.
Одна из главных проблем низкой посещаемости спортивных мероприятий в нашей стране – это отсутствие каких-либо мероприятий на аренах, кроме самого матча, да что вам рассказывать, вы и сами понимаете, что необходимы и другие развлечения, в независимости от возрастов болельщиков. Во время матчей в УДС «Молот» проводятся разного рода шоу, конкурсы, как для детей, так и их родителей. После матчей игроки показывают МолотШоу
Про бюджет и так всё понятно.
Хотя третий пункт иногда преобладает над всеми остальными. К счастью Молотобойцы сполна преуспели в других.
Чего же не хватает клубу, чтобы стать лучшим в лиге?
Самое главное – это бюджет клуба на сезон и стабильность перспективного развития на последующие сезоны. С этим у клуба не всё гладко, ведь совсем недавно клубу предрекали проблемы с финансированием, отключение электричества во дворце, в связи с задолженностью платы за электроэнергию. Каждый сезон клуб ждёт решения руководства региона по поводу финансирования на следующий сезон.
С посещаемостью обстоит всё намного лучше, в связи с введением гибкой ценовой политики стоимости входных билетов, клуб входит в топ-10 самых посещаемых команд лиги. В регионах не такое большое количество культурно-массовых мероприятий как в Москве или в Санкт-Петербурге, да и цены намного ниже, чем на матчи КХЛ, во многом благодаря этому в ВХЛ некоторые матчи собирают большую аудиторию, чем главная хоккейная команда Китая.
Максимальная стоимость билета на матч ХК «Молот-Прикамье», проводящих свои домашние матчи в УДС «Молот» им. Лебедева в сезоне 2018/2019 - 300 рублей. Минимальная стоимость – 150 рублей для студентов, детей и пенсионеров. Есть и отдельная категория граждан, с возможностью посещения матчей команды – сотрудники корпоративных клиентов клуба, для них стоимость устанавливает организация, сотрудниками которой они являются. Также всевозможные скидки на покупку сезонных абонементов на матчи клуба. Ветеранам ВОВ Проход на матчи Бесплатный. Кстати, билет на матч можно приобрести на сайте клуба.
Перми, как и во всей стране, существует зависимость количества посещений матчей команд болельщиками от уровня результатов команды. Чем лучше команда играет – тем больше болельщиков на трибунах. К сожалению, начало сезона команде не удалось, после 18 проведенных матчей в активе команды 12 очков и 27 место в таблице. В плей-офф попадают только первые 16 команд. Но как ни странно матчи команды посещает огромное количество болельщиков, практически на каждой игре заполняемость арены более 60% от максимума. Дворец вмешает 7000 зрителей. В прошлом сезоне Молот стал лидером по посещаемости в ВХЛ среди российских клубов и вошел в сотню самых посещаемых клубов Европы
Если у кого-то не получается приехать во дворец, то клуб организует прямые трансляции матчей по интернету
Как вам домашняя форма команды? Нравится?? Тогда быстрее за покупкой….. Но
Практически на всех дворцах спорта в стране, где проводятся матчи, отсутствует приемлемая зона продажи атрибутики клуба, в большинстве случаев на время матчей устанавливается временная стойка продажи аксессуаров, с небольшим выбором продукции, работающая только во время проведения матча. Намного сложнее приобрести атрибутику клуба через интернет.
Даже под заказ, а ведь при правильной рекламе и обширного ассортимента товаров Фан-Шопа бюджет клуба может пополняться не менее чем на 1 млн. рублей за сезон, а то и больше, в зависимости от ценовой политики клуба.
Так что остаётся только два варианта покупки формы, атрибутики команды – приехать на домашние матчи клуба в Пермь, либо заказать через знакомых, проживающих в городе. По-другому ближайшее время, понравившиеся вам товары, приобрести не получится. Надеюсь, что раздел покупок в Шопе скоро заполнится и все желающие смогут приобретать,понравившиеся им, товары.
Надеюсь, что клуб не прекратит своё существование после окончания сезона 2018/2019, так как регион может лишиться лучшего профессионального спортивного клуба.
Благодаря предпринятым мерам руководства клуба и болельщиков - ХК «Молот-Прикамье» может стать самым посещаемым клубом ВХЛ уже в этом сезоне.
Вперёд Молот - Мы С Тобой!
Фото: ХК "Молот-Прикамье"
Как человек, практически не пропускающий домашние матчи Молота (иногда посещаю и выездные), имею представление о посещаемости, а остальным читателям нужны цифры, сравнения с другими командами и т.д.
И ещё 2 замечания: 7000 вместимость арены, когда проходит баскетбол - устанавливаются дополнительные трибуны. Во время хоккея всё таки 6 тысяч.
И плей-офф мы всё таки пропускали: в сезоне 16/17 заняли 17 место.
Ну и короткое резюме: за старания спасибо, но материал, как по мне, сыроват - я не понял идеи, не вижу каких-то выводов. Но автор, пробуй ещё.
Статья с одной стороны вроде бы и неплохая, но непонятно к чему...