3 мин.

Елена Колпакова: Фотографу важно понимать и любить хоккей

Победитель первого фотоконкурса КХЛ и Canon, фотограф ПХК ЦСКА Елена Колпакова рассказала KHL.ru о кадре, который принёс ей успех, и об особенностях работы в хоккейной фотографии.

 

Стаж хоккейного фотографа Елены Колпаковой равен возрасту КХЛ. 10 лет назад, будучи корреспондентом, она взяла в руки камеру, и уже не смогла вернуться к своей старой специализации. Свои лучшие снимки, cделанные за десятилетие существования Лиги, Елена направила на фотоконкурс #ЖивиХоккеем, который проводили совместно КХЛ и Canon в рамках юбилейного сезона. И получила главный приз!

– Елена, вспомните, как стали фотографом?– Это началось давно, я еще работала в Rambler. В 2008 году меня отправили в командировку в Чехию, где проходил чемпионат мира по хоккею. Моей задачей было писать про турнир. Я встретила американского фотографа, на одной из тренировок она предложила мне объектив, чтобы поснимать. Я с удовольствием бы его взяла, но мне не к чему было его прикрутить, и она дала мне и камеру. С тех пор я решила, что писать больше не хочу, лучше я буду снимать. Мне всегда это нравилось, но на профессиональном уровне я никогда это не пробовала. И когда попробовала, то обратного пути уже не было.Хочу выразить благодарность Володе Беззубову: когда появилось фотоагентство КХЛ, он дал шанс мне, начинающей, поручал съемки. Это, конечно, окрыляло и помогало двигаться вперёд. Всегда важно, чтобы в тебя кто-то верил и давал шанс!

– Работа фотографа и пишущего журналиста разительно отличается – как фотографу на площадке сделать запоминающиеся кадры?– Важно понимать игру и любить ее. Я хоккей всегда любила, писала про него, поэтому мне с самого начала было проще. Иногда удачные кадры – это игра света, картинка, которую ты видишь. Что-то, безусловно, получается случайно, потому что ты не можешь предсказать, как пойдет игра.Что касается героев фото – есть определенные игроки, про которых ты знаешь, что они играют эмоционально и технично. Например Александр Радулов – это всегда эмоции, накал, борьба. Чем выше профессионализм, тем интереснее хоккей. От качества игры зависит и качество картинки – если команды играют плохо, то и карточки получатся проходные и неинтересные.

– Наверняка за время, проведенное в хоккее, набралось много интересных историй?– Да, даже вспомнить что-то одно сложно... В 2014 году мы работали на чемпионате мира в Минске, и фотограф Александр Неменов как обычно поставил в ворота бокс-камеру. В матче швейцарский игрок направлялся к воротам, должен был забить – получилось так, что он не забросил шайбу, влетел в ворота сам, а мы как в замедленной съемке наблюдали, как летит бокс, отдельно от него камера, отдельно от него объектив… А Саша продолжал жать на кнопку! Потом мы все это склеили в картинку и пересматривали необычный кульбит техники в воротах.

– Участники фотоконкурса #ЖивиХоккеем могли направить на суд жюри не более 10 фотографий – сложно ли было отбирать кадры из всего хоккейного архива?– Фотографии-фавориты часто появляются в течение всей карьеры. Тем более здесь не было ограничений по сезонам: можно было заявить фото, сделанные за все 10 лет КХЛ. И поэтому все особенно любимые карточки было легко вспомнить.

– Припоминаете, как был сделан тот самый победный кадр?– Во время плей-офф, в матче ЦСКА с ХК «Сочи». Особой истории про него нет, но его победную судьбу предсказал Юра Кузьмин (фотограф КХЛ – прим. ред.), который после того, как я опубликовала эту фотографию, сразу после матча мне написал: «Теперь жди премию World Press Photo!»

– Стала ли победа в фотоконкурсе дополнительной мотивацией в дальнейшей работе?– Конечно. Нужно всегда получать обратную связь – если нет отзывов о твоей работе, то становится грустно, ты не понимаешь, правильно ты делаешь, или нет, в ту сторону ты движешься или нет. А победа мотивирует, в какой-то степени даже греет самолюбие.