3 мин.

Хоккейные байки. Часть 4. Как забить Третьяку, маленькие коровки и эпизод, заслуживающий «Оскара»

Геннадий Маслов

а фывфы

Как забить Третьяку

Нужно очень хорошо знать всех своих соперников, их манеру игры, понимать, что представляет собой каждый вратарь.

В 1973 году «Крылья советов» и сборная Советского Союза играли товарищеский матч в Лужниках. 10 000 народу, трибуны полные… Сборная проигрывает 2:0. И тут назначают буллит в ворота Третьяка. Не знаю по какой причине, все отказались, и буллит было назначено бить мне. Я посмотрел на Третьяка. У меня было такое ощущение, что знаменитый вратарь убежал из ворот на трибуну. Использовав отработанный финт, я забил гол. После этого на протяжении многих игр я ему легко забивал. Нет хороших вратарей, есть плохие нападающие!

Андрей Николаев

 

2414

Про эпизод, заслуживающий Оскара

В это сложно поверить, но у нас в клубе проводился чемпионат по мини-футболу с участием иностранных команд. Почти чемпионат мира: сборные студентов Кубы, Чехословакии, команда журналистов, команды хоккейных и футбольных болельщиков и другие. Причем матчи транслировались в прямом эфире республиканского телевидения. Вы можете себе представить, чтобы телеканал ТНВ сейчас пошел на подобное? На одном из эфиров случился курьез. Во время игры меня пригласили дать интервью, а кто-то из пацанов решил подшутить надо мной, чтобы я не слишком выпендривался, и запустил мне в голову мячом. Я обернулся и от неожиданности машинально обругал его матом — и это все в прямом эфире! Потом ветеран казанской спортивной журналистики Александр Медведев, тогда совсем молодой еще человек, сказал мне: «Если этот эпизод был прописан в сценарии мероприятия, то автор заслуживает Оскара...»

Анатолий Орлов

афафаф

Про маленьких коровок

Когда играл в «Торпедо», перегоняли ГАЗы-51 с нашей базы в Сочи. От завода ГАЗ там был дом отдыха. А я с ребятами не поехал — учился в институте, надо было готовиться к экзамену. Проехали Москву, остановились в городе Гороховец. И только отъехали от него, загорелся красный свет, Коноваленко резко нажал на тормоз — и все 5 машин въехали друг в друга, как гармошка. Я потом Коноваленко спросил: «Ты зачем так резко на тормоз нажал?» А тот смотрит на меня, широко открыв глаза, и отвечает со своим характерным шепелявым выговором: «Да едем, все нормально, и вдруг смотрю — знак стоит — маленькие коровки дорогу перебегают!»

Сергей Орлов

аафафыа

Про приметы, которые работают

Еще могу рассказать такую историю. Юрий Иванович научил меня «правильно» болеть. Это было во время рабочей поездки в Череповец, где я должен был перенимать опыт ведения финансовой отчетности. Юрий Иванович налил мне тогда сто граммов перед игрой. Я вообще не пью, но его слово — закон. Поднимаю стакан: «За победу!» Юрий Иванович посмотрел на меня очень строго. Потом Всеволод Александрович Елфимов объяснил мне: «Таких слов — за победу, три очка — говорить вообще нельзя! Если уж очень хочется чего-нибудь пожелать, пожелай хорошей игры».

Этот урок я запомнил. Однажды мы играли с Нижнекамском. В «Нефтехимике» тогда работал Рафик Якубов. Я встретил его в раздевалке и, как научили меня Юрий Иванович и Всеволод Александрович, пожелал ему хорошей игры. Якубов посмотрел на меня пристально: «Хорошей игры, — и после секундного молчания с улыбкой добавил, — нам». Помню, что «Нефтехимик» тогда победил «Ак Барс» с большим счетом.