Олег Ли: «Сейчас всё складывается так из-за доверия к нам»
Самый быстрый и самый полезный игрок хабаровского «Амура» в этом сезоне Олег Ли в большом интервью журналу «PRO Хоккей» поделился историей своего приглашения на Олимпиаду-2018, своим отношением к Дальнему Востоку и корейской кухне, а также рассказал о сочетании с Алексеем Бывальцевым и готовности посоревноваться в традиционном состязании Матча Звёзд КХЛ - «круге на скорость»
- Последним интервью ты взбудоражил хоккейный мир, объявив об отказе выступать за сборную Южной Кореи на Олимпиаде. Насколько всё было серьёзно?
- Это не то чтоб отказ был. Предложения поступали. Ко мне и тренеры подходили из их сборной. Началось это ещё с Универсиады, где мы играли против корейцев. Просто, на мой взгляд, такой ответ был целесообразным – я в России родился, хочется и выступать за сборную России. Но есть и другое объяснение: быть легионером не особо хочется
- Если бы корейцы сказали: «Мы договорились с ФХР. Ты железобетонно не будешь легионером в России, даже если сыграешь за нас» - был бы другим твой ответ?
- Если бы я не считался легионером после, то возможно и выступил бы. Всё равно, я ведь понимаю, что шанс сыграть за сборную России на Олимпиаде не особо велик… Но мне всё равно хочется увидеть, что такое Олимпийские игры.
- Ты невероятно быстрый игрок. Азиатский хоккей, кстати, тоже считается одним из самых скоростных – как думаешь, может генетика сказывается?
- Не знаю насчёт генетики. Но родителям спасибо – на скорость не жалуюсь. Хорошо, наверное, быть быстрым.
- Как думаешь смог бы установить новый рекорд «круга на скорость», если пригласили бы на Матч Звёзд?
- Хах, честно – не знаю. Но думаю, что неплохо бы проверить это, попасть на Матч Звёзд. Думаю, что круги бегаю нормально. Можно будет попробовать на тренировке. Примерное соотношение посмотреть. Не думаю, что они на Матче Звёзд бегают на полную – это всё-таки скорее элемент шоу. Вряд ли там все выкладываются по максимуму.
- Очень быстрые игроки часто избегают борьбы. Ты при этом абсолютно не боишься идти в столкновения и сейчас лидируешь в «Амуре» по количеству хитов – это североамериканский опыт?
- Нет, я с детства всегда играл «в тело». Считаю, что в современном хоккее важно не избегать борьбы. В этом нет ничего плохого. В тоже время, я не бегаю просто так, лишь бы ударить и убить кого-то. Если есть момент и ситуация того требует, то не нужно избегать борьбы.
- Расскажи, как ты играл в USHL за «Фарго»
- Тяжеловато было. Больше жизненного опыта, чем игрового. Первые два месяца вообще ни с кем не разговаривал – ребята старались, помогали, но всё равно сама организация была совсем новой. Всё было как-то не так. Я по-другому себе представлял, что там будет, по опыту того, что мне рассказывали друзья, игравшие там.
Ожидал несколько другого в плане организации. То есть мне никто ничего не переводил на тренировках. Тяжело было в этом плане – тупо повторяешь за кем-то… Но важно понимать тренера, что он именно говорит. Важно слышать. Каждый ведь по-своему понимает, хотя человек может одно и тоже говорить.
Не считаю, что я там хорошо играл. Можно сказать, что я плохо там играл. Но в плане жизненном приобрёл много нового, повзрослел.
- Два года спустя ты играл в КХЛ за «Атлант», который тогда дошёл до финала – что это была за команда?
- Замечательная команда. Начали ни шатко ни валко, тренера сменили, но чувствовалось, что потенциал у команды был очень большой. Пришёл Милош Ржига – сильный мотиватор и человек хороший, всегда позитивный. И в команде всё было настолько позитивно. Я вот, правда, бежал на тренировку – мне было интересно, как и что мы будем делать. Разнообразный и интересный тренировочный процесс, даже в мелочах.
Ну и коллектив был. У всех была единая цель – выиграть. Жалко, что в финале не повезло. Но я считаю, что та команда заслуживала быть так высоко.
- К 20 годам стать финалистом Кубка Гагарина - крышу от успеха не срывало?
- Не думаю. Я ведь не особо там много играл, особенно в плей-офф – ведь это совсем другой турнир, где ставка на более опытных парней делалась, хоть Милош мне и доверял. Как такового осознания, что я дошёл до финала не было. Просто было приятно находиться в этой команде. На тот момент я ещё, наверное, не понимал. Сейчас намного больше понимаю, пришло осознание того, насколько ценно попасть в плей-офф и играть там.
- Дальше был сложный период. Ты на несколько лет отправился в МХЛ и ВХЛ, откуда пришлось пробиваться обратно. Чувствовал, что тебя по сути списали?
- У меня была тяжёлая травма, после я восстанавливался, как мог подошёл… Был опыт в «Северстали» не особо приятный. Ну я считаю, что я сам во всём виноват. Если тренеры не видели, насколько я готов, значит во всём виноват я сам – винить некого. Понятное дело, что у каждого тренера своё видение, но если он не видел, то я должен был делать всё, чтоб он увидел… Значит не готов я был играть.
- Обычно ВХЛ - это абсолютная серость и мрак. Расскажи самую запомнившуюся тебе историю оттуда
- Долгие поездки на автобусах запомнились только… А так не знаю. В «Вышке» по-своему интересно – это тоже опыт. Но скажу, что лучше там надолго не задерживаться. Нужно расти и стараться как можно быстрее подняться оттуда на ступень выше.
- Главный свой шанс ты получил на Дальнем Востоке. Мог представить когда-нибудь, что окажешься тут?
- Наверное, я никогда не мог представить, что окажусь во Владивостоке, даже что там появится команда КХЛ. Но появился такой вариант – с агентом поговорили и решили, что пора двигаться дальше. Наверх.
- Александр Фролов говорил, что когда ехал на Дальний Восток его волновали Северная Корея и её атомные бомбы по соседству. Что волновало тебя?
- Нет, опасений никаких не было. Знал куда еду, знал про перелёты. Я в принципе ещё не такой возрастной игрок, поэтому мне легче они даются. Тяжело даётся акклиматизация после обратного полета - на Дальний Восток. Но со временем уже привыкаешь – знаешь, когда лучше спать, когда лучше есть.
- После Владивостока был большой обмен в Хабаровск. Какие мысли в голове игрока, которому сообщают: «Ты и 8 твоих партнёров теперь будете играть за главного соперника»?
- Тогда не только мы ведь переехали, но и руководство. И они просто видимо решили сделать такой обмен. Я думаю, что они нас пригласили потому что они верили в нас. Хорошо, что так всё получилось
- Хабаровск – классный город?
По сравнению с каким-то другим? Про Хабаровск могу сказать, что это очень комфортный город. Тут всё есть. Кроме хорошего торгового центра, ха-ха. На самом деле, Хабаровск - город очень красивый, есть где прогуляться. Здесь уютно.
- Любимый город Олега Ли
- Волгоград. Я там родился.
- В Хабаровске ты проводишь третий сезон - и он для тебя самый успешный в карьере. За счёт чего в 26 лет смог начать так жечь?
- В прошлые годы я неполные сезоны играл. Просто травмы преследовали. Где-то было не полное доверие. Сейчас всё складывается так из-за доверия тренеров и руководства нашему звену.
Опять же партнёры. Раньше я играл с братьями Ушениными – у нас было хорошее сочетание, я считаю. Но с братьями тяжело играть. Тяжело в том плане, что всегда брат брата будет сначала видеть. Я же старался больше помогать им, где-то дорабатывать, чтобы они чувствовали себя комфортнее. Сейчас в звене с Бывальцевым и Зогорной все работаем друг на друга – то есть неважно, кто с шайбой, кто без шайбы. Если мы видим, что кто-то открыт лучше, отдаём и забиваем. В этом плане сейчас намного легче.
- Расскажи, чем так хорош центрфорвард Алексей Бывальцев?
- Лёха - молодчик. Это мотивация. Она у него есть, он хочет показывать хороший хоккей. Опять же тренеры доверяют ему. Работает он много.
- То есть за счёт работы берёт своё?
- Я считаю, что ни один игрок не обделён талантом. Но при этом должна быть работа. Причем правильная работа. Можно, конечно, без головы подходить и пахать как лошадь. А можно действовать с умом и добиваться высоких результатов.
- Против кого из защитников КХЛ сложнее всего играть?
- Мы особо об этом не думаем. Даже так и не припомню. Если звено играет, если у нас она получается, то мы не смотрим на соперника, не смотрим на защитника – просто играем в свой хоккей.
- Четвёртый сезон вы проводите в постоянных перелётах с Дальнего Востока и обратно. Что делаете в воздухе?
- В самолётах, в основном, я стараюсь поспать. Меня в сон почти всегда. По возможности, общаемся и фильмы смотрим…
- Бывальцев уже рассказывал, какие сериалы смотрит. Что смотришь ты?
- Да нет. Просто скачаешь какой-нибудь сериал или фильм и смотришь. Новинки какие-то… Последнее, что посмотрел – «Начало» с Леонардо Ди Каприо. Не знаю, почему раньше его не смотрел. Очень классный фильм. Концовка, конечно, такая остаётся - на каждого зрителя по-своему влияет…
- Впереди у «Амура» весь ноябрь в Хабаровске. Как обычно заполняешь появившееся свободное время здесь?
- Здесь стараемся отдыхать побольше, прогуливаться по городу. Сейчас, правда, смог стоит – особо так не погуляешь. Собираемся иногда с ребятами дома, общаемся, кино смотрим – ничего сверхъестественного.
- Какая музыка обычно играет в твоих наушниках?
- Мне кажется, я всё слушаю. Зависит от настроения. Люблю мелодичную музыку, особенно нравится пианино и саксофон. Не жёсткий рок. Главное, чтобы она созвучна была – идёшь и приятно слушать. Вне зависимости от того поп-музыка это, рэп или R’n’B.
- А перед игрой?
- Не слушаю ничего. Стараюсь не забивать голову. Знаю, что много кто слушает музыку перед играми и как-то настраивается. Я когда пробовал, мне не особо помогало. Поэтому отказался от неё перед играми.
- На Дальнем Востоке достаточно популярна корейская кухня – ты как к ней относишься?
- Положительно отношусь. Люблю корейскую кухню. У меня и мама её очень хорошо готовит. Ребята в команде её тоже одобряют – частенько ходим вместе, обычно в ресторан «Корея».
- Какое-то любимое блюдо есть?
- Нет. Особо ничего нет. Я в общем-то всеяден, ха-ха.
- Главная хоккейная мечта Олега Ли
- Если смотреть сейчас, то попасть в плей-офф с «Амуром» и показать хорошую игру. Как можно дальше пройти в плей-офф. А если смотреть глобально, то конечно хочется попасть в сборную России, чтобы тренеры обратили на меня внимание… А самое главное – чтоб у родных и близких мне людей всё было хорошо, все были живы и здорово. Это главное.
***
Автор: Александр Крупеник. Впервые материал был опубликован в журнале «PRO Хоккей».
Очень жаль