Степень интереса
Пожалуй, самый правильный восторженный эпитет применительно к победе нашей молодежной хоккейной сборной – это была настоящая команда. Ей действительно удалось запомниться единым целым, одним звеном, где каждый за каждого. Может быть, это прозвучит чересчур обыденно, но крайне точно. Ведь на наших глазах в российском спорте появился еще один коллектив, который ни в коем случае не хочется потерять безвозвратно.
Подобных триумфов по определению не бывает много. И когда у болельщика возникает ощущение причастности к чему – то прекрасному, великому, рано или поздно появляется желание узнать побольше о тех людях, которые этот праздник тебе подарили. Дружина Брагина на несколько дней или даже недель уж точно окажется в центре внимания общественности. За неё поднимут тосты на еще вполне боеспособных новогодних столах, их тепло встретят в Шереметьево, вполне возможно поздравит первое лицо страны. Однако успех – лишь мощный катализатор и повод для привлечения интереса, который, к большому сожалению, постоянной константой является редко.
Есть все основания полагать, что за путем нашей молодежки к финалу следили очень немногие, несмотря на то, что главный матч все – таки был вынесен на всеобщее обозрение. Не знаю, как другим, но мне, например, после победы стало стыдно, что я не имею представления ни об одном игроке нашей молодой сборной, что я не видел ни подвигов Кузнецова против финнов, ни геройства на последних секундах против шведов, ни одной игры на групповой стадии. Думаю, такие чувства испытали и другие болельщики. Но факт остается фактом – за играми, сопутствовавшими финальной, наблюдал очень небольшой контингент (лишь абоненты НТВ ПЛЮС и те, кто был непосредственно на месте событий). Почему же так получается, что такой турнир: с интригой, с драмами, с победами не освещается в полной мере?
Посмотрите на Канаду и США. Там это блюдо подается под всевозможным соусом с разнообразными приправами. Страна внимательно следит за своими будущими героями, лица игроков и их характеристики известны даже маленьким детям. И это вовсе не от того, как выразился несколько раз Юрий Альбертович Розанов, что они «спят в коньках». Главное – хоккейная сборная представляет страну. Об успехах этой команды должен знать каждый. И это касается не только наиболее «раскрученных» видов: хоккея, баскетбола и бейсбола. Так во всем.
Аудитория победителей финала заметно подросла лишь к последней игре. Насколько же такие красочные турниры и победы проигрывают Кубку Первого Канала или череде опостылевших всем, из года в год повторяющихся рождественско – новогодних – староновогодних шоу, чтобы занять свою нишу лишь на платном телевидение – загадка. По – моему мнению, отговорки об эфирной политике в этом случае выглядят просто чушью. Эта игра, уверен, точно собрала куда больший рейтинг, чем все то, что транслировалось и выдавалось в эфир ранее. Хочется сказать спасибо, что прямой эфир на «Первом» не «обрезали» и показали наш триумф полностью: начиная от первого вбрасывания до исполнения государственного гимна и вручения наград.
Но все же немного парадоксально и даже абсурдно, что турнир, которое имеет высокое значение в Европе и Америке, турнир, которому уделяется самое пристальное внимание со стороны мировой прессы и в котором успешно выступают наши соотечественники, обходит Россию практически стороной. Речь даже не о пропаганде спорта как таковой. Вопрос в том, нужны ли вообще России такие победы? Должна ли страна знать в лицо тех парней, пардон, мужиков, которые выжали из себя все силы, чтобы отыграть 3 шайбы и забить в придачу еще 2?
Конечно, нужны! Однако, больше для истории и гордости. А ведь эти победы могут приносить еще и практическую пользу. Например, для главной сборной. Конечно, кадры из молодежки в основную обойму попадали. И даже становились в ней лидерами. За примерами далеко ходить не надо, их имена известны всем. Но сколько игроков из составов «молодежек» того образца действительно стали представлять серьезную силу в дальнейшем уже во взрослом хоккее? Двое – трое? Пятеро?
Допускаю, что кто – то успел немного поиграть за фарм – клуб в НХЛ, может быть даже пару – тройку игр провести за главный клуб. В массе своей, наши ребята продолжают выступать в национальном чемпионате. Глупо спорить, что в силу объективных причин в НХЛ суждено закрепиться и иметь стабильную игровую практику не каждому. Но неужели от таких «золотых» поколений молодежи несколько человек – это потолок? На мой взгляд, проблема «перевода и ведения» игроков по ступеням хоккея (и не только хоккея) стоит достаточно остро. А таким образом не один раз была, если не потеряна, то качественно приостановлена в развитии целая плеяда мастеров, за исключением тех, кого уже «вели».
Настораживает, что в главной сборной до сих пор нет человека, который бы реально, а не на бумажке, отвечал за так называемые функции менеджера. В обязанности которого входили бы постоянный мониторинг имеющихся ресурсов (игроков), наблюдение за ними, работа с представителями НХЛ, агентами игроков и многое другое. По сути, эту проблему уже обозначила крайне неудачная Олимпиада в Ванкувере. И она до сих пор не решена. Представители подобной должности от других стран, заметим, присутствовали на турнире. Россию же по – традиции представляли руководители федераций. Но одну традицию все – таки нарушили: Третьяк не стал временным тренером вратарей.
Победа в предрождественскую ночь от подопечных Валерия Брагина стала настоящим подарком. Благодаря ей, вновь возродилась примета, что если спортивный год начинается с победы «молодежки» - значит, он сложиться удачно. Но обратная сторона медали выявила – как хоккею, так и, пожалуй, большинству другим видам спорта у нас в стране нужен пиарщик. Как на уровне продвижения спорта как продукта, так и в области работы с игроками. Чтобы страна всегда узнавала своих героев.
Во-вторых, Ванкуверский разгром еще долго будет о себе давать знать. А постоянные пролеты наших (не только в хоккее) итак резко снизил рейтинг спортивных трансляций. Неудивительно, что в сетке телевещания ВГТРК, 1-го игр молодежного ЧМ не было изначально.
Удивительного в этом нет.
Но надо менять политику показов хоккея молодежного. Например, по КХЛ-ТВ показывать хотя бы один-два матча в неделю постоянно.
И обязательно показать по России 2 плей-офф или хотя бы финал МХЛ.