Shit-парад. КХЛ не умеет вручать награды
КХЛ – организация хоть и новаторская, но довольно костная. Даже в предыдущие годы, практически в другую эпоху лиги, такие инициативы как Драфт, Матч Звёзд или Вечер Закрытия часто проходили по формуле, которую недавно Юрию Дудю «сформулировал» Максим Фадеев – «его PR опережает его самого». Тот же Драфт только третьей своей версией перестал быть мероприятием в кабинете в офисе КХЛ, а массовая явка игроков была обеспечена только к мероприятию в Донецке в 2013. Тут неловко вспоминаешь, что на первом Драфте «Авангард» и ХК МВД свои 5-й и 7-й пики просто решили не использовать. Это всяко честнее, чем Эдмонтон, который выбирает Якупова под первым номером, но всё же…
Впрочем, испокон веков КХЛ руководилась у нас статусными мужчинами, руководителями регионов и крупными бизнесменами, которые не только пару раз в году собираются для важных рабочих решений, но и закрыть сезон должны соответствующим образом – торжественно, с выгулом своих дочерей… или это жёны? Не важно.
В конце концов, у НХЛ есть своя церемония с награждением лучших игроков призами, так почему у нас её быть не может? Правда, структура призов у КХЛ сильно отличается от НХЛ. Думаю, что все, кто в хоккейном разделе сайта читают эту статью, про американские призы в курсе, однако я напомню основное различие: только три приза в Америке вручаются «автоматически» по результатам статистических показателей – это Арт Росс Трофи (лучший бомбардир по-нашему), Уильям Дженнингс (меньше всего пропустивший вратарь / вратари) и Морис Ришар Трофи (лучший снайпер регулярки. Кстати, это один из самых новых призов, его вручают только с 1999 года). Ну и добавлю, что раньше вручали призы за лучший +/- и лучший процент отраженных бросков, но уже 10 лет как эти награды «аннулированы». Все остальные – а их аж 17 штук – определяются путём голосования среди ассоциации спортивных журналистов НХЛ, или же среди коллег тех, для кого приз разыгрывается
Что в КХЛ? Перекочевавшее из Суперлиги вручение наград лучшим игрокам по статистическим показателям. При этом, например, фактически для защитников приза нет. В этом году такую мелочь опустили вовсе, а в прошлые годы он вручался, но кому? Лучшему защитнику-бомбардиру, таким образом исключая, собственно, оборонительные заслуги хоккеистов. Есть «выборные» номинации в КХЛ – такие, как лучшему новичку сезона, а также широкий спектр призов вроде «лучший администратор», «лучший судья» и «лучший доктор», но в остальном – непроходимая жуть. Почему я так пишу?
Потому, что КХЛ сознательно девальвирует цену своих призов каждый год. То, что она делает – это гнусно, скучно, и не сообщает нам о хоккее. Мы имеем представление, что Сергей Мозякин лучший бомбардир лиги, но кто лучший нападающий оборонительного плана? Мы вручаем приз лучшему тренеру, что равносильно тренеру-обладателю Кубка (кроме тех случаев, когда на сцену выбегает Мишустин и вручает приз тренеру своей любимой команды, который настолько лучший тренер сезона, что через год не сможет найти работу в КХЛ!), но не выделяем тренера, который внес наибольший вклад в результат своей команды (Джек Эдамс Эворд в НХЛ). Это схема, при которой победители получают абсолютно всё, а проигравшие – ни единого упоминания. Я понимаю, что Дмитрий Чернышенко прочитал эти строки не моргнув, но это характеризует его с плохой стороны, он совершенно ничего не понимает в интриге и конкуренции.
Зато у КХЛ есть совершенно «дикие» номинации, вроде почившего приза «Секунда» за самый ранний и поздний гол сезона. В чём уникальность сего достижения не с точки зрения «Википедии», а с точки зрения спорта. Что там такого случилось-то, на 5-й секунде матча, что вы готовы вызвать человека на сцену, вручить ему приз? Или новый «прикол» КХЛ – «Стальные нервы». Вы объясните, это летний кубок КВН, или мероприятие, закрывающие спортивный сезон КХЛ?
В общем, с содержанием церемонии у КХЛ проблемы, которых она особо не замечает – все изменения в номинациях носят косметический характер, не более того. Это лишний раз показывает, что хоккей для этих ребят – не самая любимая работа, однако столь же явно это свидетельствует о том, что в управлении КХЛ серьезный возрастной кризис. Ну, в самом деле – открыв любой фотоотчёт с любого заседания КХЛ, начинаешь щуриться от количества седых и полысевших голов. Они все, наверняка, люди уважаемые, но что они придумать-то могут – Ларису Долину пригласить, великолепную пятерку и вратаря спеть. Ну, допустим. Но нужно ли это родившимся после 91-го года хоккеистам и телезрителям – бросьте, об этом никто и не беспокоился. Примера ради, просто сравните, что было в ФХР во времена Тузиков-Фисюков, и что сейчас – форма, youtube, внимание к юниорским сборным. Вот именно это «политбюро» в КХЛ и тормозит развитие лиги.
Впрочем, на самой первой церемонии, в 2009 году, хоккеисты еще не знали об этих «особенностях» своих руководителей, потому явились в полном составе. «Наградой» им был длиннющий концерт по образу и подобию «Золотого граммофона», с Долиной, Лолитой и другими артистами, о существовании которых Кевин Дэллман и не догадывался, когда выдавал свой рекордный бомбардирский сезон. Как итог – после первой церемонии «собрать» игроков на Вечер Закрытия для КХЛ стало натурально проблемой, и ситуация, при которой индивидуальные кубки и награды вместо игроков получают менеджеры стала стабильной. Тут еще в чем фишка – финал Кубка Гагарина заканчивается в апреле, потом почти весь май занимает чемпионат мира – и церемония закрытия сезона у КХЛ проходит в последних числах мая. Таким образом, участие в ней иностранца, не выступавшего за свою сборную на ЧМ (например, Даллмэна или Боченски) сводится примерно к 2%, а не игравшего за сборную россиянина – 50%. Надо понимать, что в случае с церемонией НХЛ, значительная часть игроков, включая иностранцев, проживает прямо в США/Канаде, и гораздо проще их позвать на пару дней в Лас-Вегас, чем выдернуть ради одного вечера в Москва Кевина Даллмэна из Канады, ну или Макса Афиногенова из Доминиканы.
Как КХР решила проблему? Действительно, «явка» в последние годы повысилась. Но вы посмотрите, кто за призами приезжает – это ж всё «сборники», даже иностранцы. Смешно получилось с «джентельменом» - ладно, у Мозякина действительно выдающийся результат с 4 минутами штрафа в 60 играх, но среди защитников-то у нас есть Станислав Гареев в «Салавате Юлаеве» с 50 матчами, в которых у него всего 2 минуты штрафа при отнюдь не бедовом айс-тайме, и потому награда Белову, очевидно, досталась по остаточному принципу «Кто там у нас еще в сборной, нам нужен джентельмен-защитник?!»
В таком же духе у КХЛ прошла и сама церемония закрытия в 2017 году. Вот, в рамках новой «парадигмы», они подчёркивают «интеграцию» КХЛ, МХЛ и ЖХЛ. То, что МХЛ нынче настолько «сильна», что достижения её бомбардира-рекордсмена Манукяна прошли вообще мимо «Авангарда» - это, конечно, другой разговор. Другое дело, что участие игроков МХЛ как-то не очень согласовали – один приз вручался во время самой церемонии, однако зачем-то потребовалось организовать еще одна вручение… прямо в том зале, где проходил фуршет! Ведущий мотивировал публику оторваться от Просекко тем, что это уникальный момент – первый индивидуальный приз в карьере этих игроков, и запомнят они это надолго. О, да. Получить награду где-то в углу на фуршете, где стук челюстей был громче хлопков ладоней – это с Манукяном теперь на всю жизнь. Впрочем, интереснее получилось с призом «За верность хоккею», который в разные годы получали ветераны: Сергей Фёдоров, Сандис Озолиньш, Вячеслав Козлов. Про него просто забыли… В итоге, Максима Афиногенова наградили «постфактум», через день после церемонии, новостью на сайте Лиги.
Впрочем, этот фуршетный зал не так уж и плох оказался. Дело всё в том, что зал для вручения наград был мало того, что невместителен – так в нем еще и не было вентиляции, словно КХЛ за нее не заплатила. В этом плане, конечно, Лига добилась уникального равенства всех участников: либо ты смотришь на награды Мозякину и потеешь, либо не смотришь, но и не потеешь.
Что до самой церемонии, то КХЛ зачем-то взяла за правило приглашать ведущих, которые о хоккее узнали вечером перед церемонией, но искусно стараются корчить из себя людей хоккей. В последние несколько лет это особо подчёркивается и теми «гостями», которые зачем-то вручают призы. Последние-то не стесняются своей «нехоккейности», потому либо просто лепят глупости, как Елена Малышева пару лет назад, которая просто не поняла куда пришла и стала поздравлять хоккеистов сборной СССР, либо как в этом году певица Алла, известная также как Валерия, которая вышла на сцену вместе с ростовой куклой Шрэка и нашла очень забавным то, что не имеет ни малейшего понятия, что такое «плюс/минус». Ведущие, кстати, тоже не знали, из-за чего вся эта компания на сцене смотрелась также комично, как «Витязь» в плей-офф. Я догадываюсь, что все они чьи-нибудь друзья, знакомые, и к своему выступлению относятся в известной степени как к капустнику, а не к Церемонии Вручения Наград Главной Хоккейной Лиги Европы. Но тогда зачем это всё показывать?
Из-за незнания хоккея участниками случилась и лично для меня самая неприятная часть Церемонии. Во время вручения призов лучшему врачу и администратору, названных в честь представителей «Локомотива», разбившегося 07.09.2011, не очень красиво поступили с их памятью. Нет, я не призываю любой разговор о погибшем составе «Локомотива» сопровождать влажными глазами и трепетом. Но, во-первых, к Трофею имени Пискунова у ведущего была какая-то совершенно «идиотская» подводка – Владимир Пискунов, безусловно, в хоккей играл, но его знают абсолютно все в российском хоккее как великолепного администратора, а не «замечательного советского хоккеиста». Получавший награду Сухов из «Магнитки» Пискунова хорошо знает и не смог сдержать слёз. Ведущие на сцене хлопали глазами и ничего не понимали. Дальше вручался приз Андрея Зимина. Господин Стычкин объявил его как «одного из лучших профессионалов российской медицины». Это, всё, конечно, так, только таким образом объявляют живых. Ну и тут же поддержали Стычкина актёры Мерзликин и Бурковский, который попытались отмочить какую-то шутку про спортивных врачей. Жалко, что Андрей Зимин оценить не может.
Примерно из той же серии были и все развлечения. Шоу, так сказать. Молодые люди пытались бить чечётку под фонограмму. Другие артисты стучали клюшками по барабанам. Видео-заставки с Аллой Михеевой получились слабыми, так как её хорошее камео не было раскрыто глупым сценарием. Вы уж извините, что я в третий раз за текст на нашем хоккейном сайте Максима Фадеева вспоминаю, но он хорошую вещь сказал – «Новогодний Концерт должен быть сборником лучшего за год, а не Вась-Вась какое-то». КХЛ вспомнила про Гаврилова, но забыла про танцующего секьюрити в Хабаровске, Манекен Челендж в Хельсинки, буллиты на Матче Звезд – можно было обыграть эти смешные события сезона, и вышло бы гораздо лучше, чем то, что специально снимали с Михеевой. Правда, тогда и бюджет роликов меньше, и распилить нечего… Впрочем, это я гипотетически. А вот что просто расстроило, так это попытка КХЛ вспомнить тех, кто в этом сезоне ушёл в мир иной. Зал встал, а под композицию неизвестной мне артистки на экране сменяли друг друга слайды тех, с кем мы простились – Рафаэль Кадыров, Сергей Гимаев, Владимир Петров… Дорогая Лига (С), ну раз ты хочешь делать что-то хорошее, то делай нормально. Где ушедший в мир иной 14 декабря 2016 года Геннадий Цыгуров? По какому принципу вы его забыли упомянуть? Скажите пожалуйста, а не является ли символом КХЛ диктор новосибирской «Сибири», голос которого знают абсолютно все, и который больше никогда не услышат – Олег Иванов, 30 лет проработавший диктором в ЛДС «Сибирь», скончался в начале мая.
КХЛ, почему ты делаешь всё, чтобы мы тебя ненавидели?
P.S. Никаких больше сил смотреть это не было. Да оно и закончилось быстро. Дмитрий Фёдоров, прощаясь с зрителями, поделился своими впечатлениями – «Это лучшая церемония КХЛ за всё время». Дорогой Дмитрий – известно, что ваш основной работодатель банкрот, а начальник у него с КХЛ один и тот же. Возможно, вам зарплату выдают за халву и бравурные комментарии. Если это так – скиньте мне на почтовый адрес номер своей карты – вы же классный комментатор, когда не ангажированный.
А пока что плевать на всё, что вытворяет лига. Потому что музыку заказывает тот, кто платит, а мы с вами не хозяева этого цирка.