Почему «Сибирь» вне розыгрыша Кубка Гагарина?
Впервые с 2012 г. Новосибирск остаётся без игр на выбывание. «Всё о Сибири» по горячим следам разбирается в причинах негативного итога сезона.
Травма Салака
Перед началом сезона Кирилл Фастовский ясно дал понять, что главный игрок новосибирской команды – вратарь. Харизматичный чех выделялся не только своей игрой и прямым воздействием на командный дух в пределах игровой площадки, но и своим влиянием на клуб за пределами поля. Трудно сказать, найдется ли в составе «Сибири» другой игрок, пользующийся такой же популярностью среди болельщиков, и особенно болельщиц (при играющих Шумакове и Шалунове). Похожей степенью важности для команды, клуба и его франчайзинга отличался разве что Йори Лехтеря.
Главный минус Александра Салака (он же один из его главных плюсов) – импульсивность, за которые вратарь получал матчевые дисквалификации. Из-за одной из таких, полученной уже в ходе розыгрыша Кубка Гагарина прошлого года в серии с магнитогорским «Металлургом», первые матчи нынешнего сезона «Сибири» пришлось начинать с Алексеем Красиковым на последнем рубеже обороны. Юный вратарь отлично зарекомендовал себя в составе молодёжной команды клуба в прошлом году и был готов стать бэкапом Салака в этом сезоне. Первый матч с екатеринбургским «Автомобилистом» в котором Алексей, откровенно, не выручил, заставил болельщиков сомневаться в выборе сменщика Салака. Следующие же игры показали, что Алексей – один из лучших молодых вратарей в лиге. Его сэйвы попадали в топ-10, интервью распространялись по сети со скоростью атомного взрыва, а новый контракт был вишенкой на торте чемпиона.
Но не всё было так радужно.
Красиков не Вилли Бимен - хоть и очень талантливый, но молодой и неопытный. Поэтому решение найти вратаря на позицию основного голкипера после травмы Салака выглядело логичным, но итоговый выбор в лице Дэнни Тэйлора новосибирские болельщики едва ли вспомнят с улыбкой на лице. Скорее с покерфэйсом.
Улыбку остановят воспоминания о поистине ужасных матчах, проигрываемых канадцем практически в одиночку до Нового Года и тот самый гол в Екатеринбурге. Грусть заставят остановиться пять «сухарей» и моменты, когда Дэнни казался реально сильным вратарём.
Еще в «Сибирь» приехал Иван Налимов, но что можно сказать о парне, который сыграл всего пять игр и тут же оказался в лазарете? Только то, о чём речь пойдет в следующем пункте.
Фантастическое невезение
Помните сезон, когда новосибирцы последний раз оказались за чертой восьмёрки? Сезон 2011 – 2012. Тогда в первых матчах «Сибири» зажигала тройка Энлунд – Лехтеря – Тарасенко, и казалось, что такая команда может свернуть горы, ну или хотя бы создать серьезную конкуренцию в рамках своей конференции.
Нет.
Не сложилось.
Травмы начали преследовать «Сибирь» настолько плотно, что в новосибирских больницах впору было создавать особое отделение для хоккеистов и проводить клинические исследования на тему генезиса повреждений в рамках хоккейных площадок. Материала было предостаточно: Энлунд – Лехтеря – Тарасенко вместе провели всего 25 матчей. Такая статистика подвинула отца последнего на фланг тренерского штаба, что, может быть, и к лучшему.
То, что случилось в этом году, трудно описать каким-то одним словом. Вернее описать можно, но оно нецензурное и, в любом случае, не охватит масштаб происходящего. Конкретизацией в таком случае могут оказаться следующие факты: 1) По ходу сезона количество травмированных игроков основного состава достигало 10 человек; 2) Шумаков и Шалунов травмировались несколько раз, а первый получал травму даже на раскатке; 3) Дэнни Тэйлор получил травму по ходу матча находясь на скамейке запасных; 4) Лучший игрок «Сибири» во второй половине сезона, Константин Окулов, получил травму перед решающим матчем с «Автомобилистом».
Стоит ли добавлять, что при длине скамейки «Сибири» в 3 человека, такие потери оказались в итоге фатальными.
Нестабильность. Артюхин. Эло.
Прошлый пункт не зря начинался погружением в омут памяти, поскольку именно подобных событий опасались болельщики новосибирского клуба, глядя на то, какой сумасшедшей машиной в начале сезона явилась тройка Шумаков – Шалунов – Санников. Конечно, многие запомнят саму эстетику выбираемого новосибирцами инструментария при организации голевых атак, но что было потом?
Игроки, регулярно вызываемые в сборную на этапы Евротура и раздевающие чехов, шведов и финнов, уже в декабре не могли разобраться с антирекордсменом – новокузнецким «Металлургом» или, что актуальнее, в последней стадии чемпионата не могли забросить шайбу в ворота в трёх играх подряд. Речь при этом не идёт о Степане Санникове, поскольку он в трудные минуты и брал ответственность в свои краги, но это форвард другого типа, этакий чернушник - не чистый чеккер. От кочегаров редко требуешь приготовить блины. Конечно, это не отрицает состоятельности обоих как мастеров, но стабильность, тем временем, и является признаком мастерства. В особенности у вратарей и снайперов.
Нестабильность игры в атаке заключалась еще и в долгом поиске второй тройки нападения. Сначала он затруднялся неудачным приобретением Эло, потом постоянными неудачами Артюхина и Бутузова, пока Бойчак был еще эмоционально горяч. В итоге, один из самых полезных игроков команды, Кемпайнен, оставался без исполнителей.
По-настоящему заставил заиграть свежими красками игру в нападении приход Егора Миловзорова. Возвращение в родные места преобразило и игру блеклого в последнее время Егора, и наконец-то нашло хорошего партнёра сибирскому Дацюку – Окулову. Связка двух уроженцев столицы Сибири – одно из самых ярких воспоминаний этого сезона.
Проблема в том, что когда у команды появилось второе трио, первое перестало играть свою мелодию.
Разное
Оборонительные редуты этого сезона нельзя назвать провальными. Полашек играл стабильно, набирал очки и, в общем-то, делал свою работу. Размен Меньшиков – Алексеев состоялся в пользу «Сибири» с точки зрения укрепления не только игры конкретно в обороне, но и командного духа, традиций и других культурологических сугробов, которые действительно важны - не стоит забывать, что это игрок, свитер которого наверняка будет развеваться под сводами металлоконструкции нового стадиона. Наумов вырос в защитника уровня топ-9 клуба КХЛ, Верещагин несколько сдал, но его мучали травмы. Беляков вырос в одного из ведущих защитников клуба, а Игнатович стал играть более стабильно. Результаты сентября – ноября мало объективны: травма Салака, Тэйлор, травмы защитников, а с декабря «Сибирь» редко пропускала больше двух шайб за матч. Выиграть игру, забивая меньше трёх шайб за матч, очень сложно.
Раскрылся Окулов, что подарило новосибирским болельщикам веру в светлое будущее, множество красивых шайб и положительных эмоций. Проблема в том, что это будущее незримо уходит от Новосибирска в сторону запада, и оставить его в «Сибири» будет одним из тех чудес Барабинской степи, которые менеджер уже совершал.
Игра Бутузова, Фефелова, Эло – стала разочарованием, о котором можно забыть. Трудно убрать из памяти игру Артюхина, который пришёл в клуб в роли капитана и лидера, а к концу сезона превратился в … Артюхина. Удаления, слабая игра, всё это вылилось в то, что получилось. Вообще роль лидерства в этом сезоне – очень тонкая нить, которая в итоге оборвалась и сыграла злую шутку на тот момент, пока безвластие в «Сибири» творило анархию. Травма Салака, нестабильность Шалунова и Шумакова, игра Артюхина закономерно заставили принять литеру «С» на свой свитер Степана Санникова.
Слухи из раздевалки хоть и дым, но его без огня не бывает. Хотя бы без искры. Отмена выходных, конфликты с Артюхиным, бойкот Шумакова – было этого или нет, но тренерский штаб, впервые оказавшись в тяжелом турнирном положении, дал сбой.
Уход Скабелки, хоть и эмоционален и поставит Фастовского в непростое положение, в первую очередь синтез морального опустошения главного тренера и желания остаться в глазах людей порядочным человеком, что объяснимо.
Как строить команду без Шумакова, Шалунова и Окулова? Это не легионеры, а то будущее, которое Квартальнов/Скабелка взрастили для вершины пирамиды развития клуба.
Всё по новой?
Фото: hcsibir.ru, РИА Новости / Алексей Мальгавко.
Разве с "Ак Барсом"?? Не с Магнитогорским "Металлургом"???
Хотел написать "откуда информация про Фастовского", но уже понял, что утка)
Спасибо
Особенно это касается лидеров клуба в последних играх. Ещё поразила оплошность Глухова на последних минутах игры в Ханты-Мансийске, вот тогда казалось, что действительно торопится домой. Хотя от кого, от кого, от него не ждал