«Он поставил на уши город, в котором даже нет дорожных знаков». Где начинался путь звезды «Сан-Хосе»
Эта статья вышла в Mercury News 18 июня 1997 года. Ее главный герой 17-летний проспект из маленького канадского города Патрик Марло. На этой неделе он забросил 500-ю шайбу в НХЛ.

Анероид медленно умирает. В пятницу закрывается местная школа. Это последний удар по городу, который уже потерял два лесных склада, три продуктовых магазина, бассейн, парикмахерскую, книжный магазин, мясной рынок и банк. Остался только один магазин и 75 человек (45 в 2006 году).
«Город все еще будет здесь через 10 лет, – говорит мэр Джек МакМиллан, – Но не спрашивайте о том, что будет через 20».
Единственное светлое пятно – 17-летний хоккеист по имени Патрик Марло. Если все пойдет по плану, фанаты «Шаркс» никогда не забудут ни Патрика, ни его опустевший город.
Через 3 дня, в субботу, «Сан-Хосе Шаркс» выберут Марло под вторым общим номером на драфте 1997 года. Большинство скаутов и тренеров НХЛ сходятся во мнении, что в прошлом году он был бы на первом месте. Парню просто не повезло оказаться здесь в одно время с Джо Торнтоном.

Марло – самый многообещающий драфт пик в истории «Шаркс». Это центр, который умеет забивать, создает моменты у ворот и поставил на уши город, в котором даже нет дорожных знаков.
«Он родился в Свифт Карренте (в Анероиде нет больницы), ходил в местную школу и играл там в хоккей, – сказал МакМиллан, – Но спросите его откуда он, вы не услышите ни слова о Свифт Карренте. Он из Анероида, и я думаю, все мы очень рады, что он отсюда».
Настолько рады, что планируют поставить знак на въезде в город, сообщающий о том, что это «Дом Патрика Марло». А через две недели в Анероиде будет «День Патрика Марло». Днем проведут парад, а на вечер запланирован праздничный ужин и матч по софтболу.
«Ничего общего с городом»
Марло вырос на ферме (6,5 км²). «Ничего общего с городом, это точно, – сказал Патрик, который провел два сезона, играя за «Сиэтл Тандербердс» в Западной хоккейной лиге, и забросил 83 шайбы. – Ты сам по себе. Здесь очень тихо. Соседей совсем не видно. Не думаю, что обменял бы все это на возможность жить в городе…Но я не знаю, смогу ли провести здесь всю свою жизнь».
Проверять не придется. Ведь как только Марло подпишет контракт новичка ($925,000 в год), он сможет жить где угодно.
«Я сказал ему: «Только подумай, ты будешь зарабатывать столько, сколько у меня никогда не было, – сказал отец Патрика, Дэнис. – Но никогда не забывай, откуда ты».
Анероид в трех часах езды от ближайшего аэропорта в Реджайна. Но найти город будущей звезды «Шаркс» не так сложно, как найти его самого. 6,5 километров гравийной дороги отделяет город от фермы Марло, и лучше не пропускайте повороты!

Семья Марло живет в маленьком по сравнению с прилегающими амбарами доме. Следы на сером заборе не оставляют сомнений в том, что именно здесь Патрик отрабатывал свой щелчок. Остатки потрепанной сетки все еще свисают с перекладины.
«У него в руке постоянно была клюшка. Если не было шайбы, он использовал шарик для гольфа или какой-нибудь мячик», – сказал Дэнис, который выращивает пшеницу и разводит скот. Дэнис тоже играл в хоккей и сразу понял, как талантлив Патрик.
«Он мог забрать шайбу и убежать из одного конца площадки в другой, остальные не могли за ним угнаться», – сказал 19-летний брат Патрика, Ричард. Они играли почти каждый день. Зимой на льду, летом в амбаре. Во время перерывов на «Hockey Night in Canada» они играли на кухне. «Сейчас я понимаю, что все, что мы делали в детстве было связано с хоккеем. Когда я думаю о Патрике, хоккей – первое, что приходит мне в голову».
Он молчалив и задумчив. У него большие планы
«Я знаю, какую карьеру хочу построить, каким игроком я хочу быть, – сказал Марло, который уже виделся со скаутами «Шаркс», «Кингс», «Айлендерс», «Флэймс» и многих других команд. – Я хочу быть лидером. Хочу помочь своей команде выиграть Кубок Стэнли».
«Я не против оказаться в команде с последних строчек турнирной таблицы и помочь им встать на ноги. Это будет интересно. Так победа в Кубке Стэнли станет еще особеннее».
Пожалуй, это была самая пламенная речь Марло, который не отличается разговорчивостью. По словам МакМиллана, журналистам будет нелегко на конференции после драфта в Питтсбурге: «Услышать от него что-то кроме «Да» или «Нет» будет непросто».
Сын: Хорошая погода, да? Отец: Землетрясения, да?
Уже за неделю до драфта казалось, что он готов к Сан-Хосе: в футболке Levi’s и джинсовых шортах, босой и небритый.
На вопрос о том, что он знает о Заливе, Марло сказал: «Там жарко. Хорошая погода, да?».
«Я все думаю о том ужасном землетрясении, которое у вас было, – вмешался Дэнис, – Я видел, сколько всего разрушено. Обрушилось шоссе. Говорят, толчки будут усиливаться».
Скорее всего, Марло проведет следующий сезон в молодежной лиге, как и большинство других драфт пиков. Но у него будет шанс доказать, что он, как и Джефф Фрисен из другого маленького города в провинции Саскачеван, уже готов к НХЛ в свои 18 лет. В сентябре Марло приедет в тренировочный лагерь «Шаркс».
«Возможно, физически он уже готов быть там, но психологически это будет непросто, – сказал Дэнис. – С другой стороны, я наблюдал за ним все эти годы и все время думал, что он слишком торопится, а он всегда заставлял меня признать, что я ошибался».
«Judy’s Place»
В «Judy’s Place» все говорят о Сан-Хосе. Если их герою придется ждать еще год, прежде чем он окажется в НХЛ, Анероид готов ждать вместе с ним. Самый известный житель города до Марло играл в полупрофессиональной бейсбольной лиге.
«Думаю, у нас здесь много хороших людей, – сказал МакМиллан во время городского ужина в «Judy’s Place», – Если кто-то в беде, все встают на его сторону и пытаются помочь. Мы всегда поддерживали друг друга».
«Judy’s Place» – одно из двух мест, в которых можно поесть в Анероиде. Просто бери безалкогольный напиток из холодильника возле входной двери. Бронировать не нужно. Здесь всего 5 столов.
Сегодня здесь 17 посетителей. Что в процентном соотношении соответствует 185 000 жителям Сан-Хосе. В былые времена 450 человек называли Анероид своим домом. Теперь население города не сможет заполнить даже половину сектора в SAP Center.

Все столики заняты. «Шумно здесь сегодня!», – сказал Дэнис. За соседним столом обсуждают Марло. Они спрашивают о Патрике и его будущем в Сан-Хосе: «Сколько людей смотрит матчи «Шаркс»? Свитер, который дадут ему на драфте, будет с его именем на спине? Они и правда выкатываются из головы акулы перед матчем?». Они говорят о том, что постараются приехать в Сан-Хосе, чтоб сходить на матч и посмотреть на Марло.
На следующей неделе семья и друзья Марло отправятся в Питтсбург и увидят, как он поднимается на подиум и надевает джерси НХЛ, скорее всего, с логотипом «Шаркс». Но жителям Анероида все равно, какая команда выберет Патрика Марло.
«Не думаю, что в субботу мы будем гордиться им больше чем сейчас, – сказал МакМиллан.
Они хотят купить спутниковую антенну, чтоб в городе могли посмотреть драфт – кабельного телевидения здесь тоже нет. Они уже приготовили почетную доску для газетных вырезок в ресторане. Они готовят новый городской знак и вечеринку. И хотят найти большое лого «Шаркс», чтоб сделать баннер.
Анероид медленно умирает. Но сейчас, за неделю до драфта, сложно представить город живее, чем этот.

По материалу Майка Герша, The Mercury News
Фото: Gettyimages.ru/Robert Laberge/Allsport (топовое); nhl.com; twitter.com/c_marleau; mercurynews.com