Пора поБУШЕвать
По итогам сезона-2015/16 «Сенаторы» оказались на 26-й строчке в НХЛ по реализации большинства, обойдя только «Ванкувер», «Тампа-Бэй», «Торонто» и «Виннипег». Показатель в 15,8% оказался существенно ниже средних по Лиге 18,7%.
Казалось бы, в команде играет лучший защитник атакующего плана в мире Эрик Карлссон, обладатель убийственного броска Майк Хоффман и трио талантливых диспетчеров в лице Марка Стоуна, Бобби Райана и Кайла Турриса. Но перспективы на бумаге не материализовались в успех на льду.
По ходу сезона мнение специалистов и болельщиков всё больше ставило основной проблемой план на игру. Или отсутствие оного.
У «Сенаторов» довольно неплохо получалось входить в зону и занимать позиции, но дальше этого дело практически не заходило. В итоге мы видели пять неподвижных пилонов, которые не могли даже толком перепасовываться, не говоря уже о постоянной угрозе чужим воротам.
Например, такая картинка была частым гостем мониторов болельщиков «Сенаторов» в эпоху Дэйва Кэмерона:
Поскольку все пятеро вкопались в свои места, у Хоффмана есть только один вариант: бросать по воротам. Судите сами: Абделкейдер «пасёт» Карлссона, Райли Шеен делает то же самое с Зибанежадом, а Зак Смит и Марк Стоун ставят заслон Петру Мразеку.
Хоффман и бросил. Разумеется, бросок никогда не был плохим выбором, но если он выполнен из статичного положения на окружности вбрасывания у борта, шанс на успех вряд ли будет высоким.
Да, это лишь несколько секунд из 402 минут, проведённых «Сенаторами» 5-на-4, но это и главный бич большинства команды.
Перематываем плёнку (есть такие, кто уже не знает, что́ эта фраза значит?) на сегодняшний день, и броуновское движение мыслей вдруг принимает более-менее упорядоченный характер. С самого начала новый рулевой «Оттавы» Ги Буше взялся за улучшение игры при численном преимуществе.
«Мне нравится скоростное большинство – я исповедую его уже 20 лет. Да, 20 лет я наигрываю большинство. Этот компонент лично для меня состоит из мельчайших деталей, и все они для меня важны. Мне необходимо разговаривать с хоккеистами, находиться с ними на льду. Мне нужно понять, чего я хочу, и кто лучше всего подойдёт для реализации моей задумки. Поэтому мне тяжело смотреть на, скажем, прошлогодние наработки и говорить, мол, я возьму это и это, а это мне не понадобится. У меня есть свой план. Моё большинство всегда оправдывает ожидания, и эту традицию я прерывать не намерен», – сказал Ги Буше 9 мая 2016 года.
«Скоростное» – вот ключевое слово того интервью.
Судя по тому, что́ мы наблюдали в предсезонке, Буше нравится, когда игроки находятся в движении практически непрерывно и обмениваются быстрыми передачами. Таким образом, когда дело доходит до завершающего шага, у хоккеиста с шайбой есть пара-тройка вариантов в рукаве.
Рассмотрим три эпизода из предсезонных матчей, которые показывают, почему система Буше практически обречена на успех.
Все три раза вы увидите игроков, смещающихся от бортов к воротам. В каждом эпизоде есть два важных кусочка мозаики. Их движение вверх и вниз по зоне атаки растаскивает защитников соперника и создаёт возможности для паса вразрез или броска с убойной позиции.
В нашем случае вдоль бортов работают Дерик Брассар и Бобби Райан.
В этот момент у Брассара есть два варианта: бросить шайбу с неплохого угла или сделать пас на синюю линию Майку Хоффману. Но Брассар продолжает двигаться, ему параллельно катится Райан – и тут же появляется третий вариант.
Брассару в этом эпизоде чуть повезло, поскольку шайба после его паса срикошетила от клюшки игрока «Монреаля». Но снаряд в итоге оказался у Бобби Райана, которому осталось поразить абсолютно пустую рамку ворот.
Теперь посмотрим на два эпизода, которые начинаются в одной точке зоны атаки, но развиваются в два абсолютно непохожих голевых шанса.
Хоффман получает шайбу в углу зоны атаки, в то время, как игроки занимают свои позиции. Нападающий отдаёт шайбу Карлссону, который движется в сторону ворот. Райан и Хоффман тем временем занимают места в первом ряду.
Теперь у Карлссона есть три варианта: он может бросить по воротам, отдать шайбу Туррису, который потихоньку смещается к воротам, или сделать пас Хоффману на синюю линию.
Швед сделал выбор в пользу горизонтальной передачи Туррису, который продолжает катиться к воротам, что делает и Карлссон. У Турриса есть три интересные возможности: бросок по воротам, пас под бросок в одно касание Хоффмана и треплющий нервы Карлссон.
Туррис решает вернуть шайбу капитану. Вариант не прошёл, поскольку снаряд упёрся в коньки Брассара, но у Турриса в итоге было четыре блестящие возможности. Он мог отдать Райану в надежде на серию коротких пасов и гол с мясом, мог сам бросить по воротам Андерсона, мог отдать Хоффману или отдать Карлссону – что он и попытался сделать.
Переходим к заключительному эпизоду.
Хоффман завладевает шайбой, в общем-то, в той же точке. Он также быстренько отдаёт шайбу Карлссону, а сам занимает позицию на синей линии.
Карлссон знает, что́ делает. Он продолжает шевелить ногами и оттягивает на себя Уильяма Нюландера, чтобы у Хоффмана появилась масса свободного пространства, когда Карлссон отдаст ему шайбу обратно.
Карлссон делает передачу с точностью часовщика, дав Хоффману серьёзное преимущество. Жан-Габриэль Пажо продолжает будоражить левый фланг, чтобы дать Хоффману ещё больше пространства для манёвра.
У Хоффмана два варианта: сделать передачу под бросок Пажо или попытать счастья самому, поскольку перед Андерсоном выстроился каскадный экран из трёх хоккеистов. Хоффман бросил. На повторе показали, что шайба прошла в считанных сантиметрах от перекладины.
Таким образом, мы можем опеределить расстановку, которой собирается придерживаться Буше, наряду с основными пустями наступления и наигранными схемами.
Эта на коленке сделанная картинка и объясняет тактику Буше: игроки встают ромбом + 1 отправляется на пятачок, фланговые перемещаются вверх и вниз, растаскивая оборону соперника, один обязательно находится на синей линии, готовый бросить в любой момент.
Другой аспект плана Буше состоит в том, что он точно знает, кто будет играть в большинстве. Штаб Дэйва Кэмерона, помнится, никак не мог отказаться от экспериментов с составом спецбригад.
Мы тоже точно знаем, как будет выглядеть первая пятёрка на розыгрыш большинства: Стоун, Брассар и Райан впереди, а Хоффман и Карлссон – ближе к синей линии. Да, пять самых одарённых исполнителей в команде. Так и должно быть.
Автор: Кэллум Фрэйзер (@CallumFraser18)
Оригинал: SilverSevenSens.com
Сразу три игрока «Сенаторов» сменили номера в межсезонье: Бобби Райан взял «9» в последний момент, Крис Уайдмэн тут же нашлёпал свою фамилию на освободившуюся «6», а Фредрик Классон втихую стал выступать с числом «33» на спине.
Клубы должны подать окончательные заявки до предстоящей полуночи по Москве.
Сейчас в составе «Оттавы» 23 хоккеиста из 23 возможных. Чтобы влезть в этот «потолок» сегодня на драфт отказов был выставлен защитник Фредрик Классон.
Вратари:
30 Эндрю Хэммонд
41 Крэг Андерсон
Защитники:
2 Дион Фанёф
3 Марк Метот
5 Коди Сиси
6 Крис Уайдмэн
65 Эрик Карлссон
72 Тома Шабо
74 Марк Боровецки
Нападающие:
7 Кайл Туррис
9 Бобби Райан
10 Том Пайатт
15 Зак Смит
16 Кларк МакАртур – сразу отправится в долгосрочный список травмированных, только им можно пользоваться после полуночи, насколько я понимаю
19 Дерик Брассар
22 Крис Келли
25 Крис Нил
26 Мэтт Пампел
27 Кёртис Лазар – мононуклеоз, начало сезона вероятно пропустит
44 Жан-Габриэль Пажо
61 Марк Стоун – сотрясение мозга, должен восстановиться к первой игре сезона
68 Майк Хоффман
81 Фил Варони
Итак, по "ромбику Буше": в большинстве постоянно двигаться, оттягивать игроков на себя и/или открываться. Выглядит разумно, как и состав спецбригады. Посмотрим, как это будет работать в сезоне.