Владимир Шалаев: «В ближайшие несколько лет идея прибыльного клуба в России – это утопия»
Вице-президент КХЛ Владимир Шалаев рассказал о том, что лига знает финансовое положение клубов, поделился мнением о приглашении звезд, заявил, что в ближайшие несколько лет идея прибыльного клуба в России не сможет быть воплощена, и не забыл упомянуть о запрете на рекламу пива.
«Ощущения, что все клубы КХЛ полностью оправились от кризиса, к сожалению, нет. Мы знаем истинное финансовое положение во всех клубах. И знаем, что затруднения испытывают многие. На фоне того, что некоторые, прямо скажем, не слишком стесняют себя в тратах, у большинства проблемы есть.
Для некоторых клубов предел мечтаний это остаться на уровне бюджета предыдущего сезона. «Лада», например, вообще в КХЛ не выжила. Если же клубу, который не жирует, в этом сезоне удастся прибавить к бюджету по сравнению с предыдущим хоть 30, 20 или даже 10 миллионов рублей – он уже счастлив. Некоторые же финансово стабильны, но деньгами не бросаются. Например «Нефтехимик» или «Торпедо». Нельзя сказать, что это бедные клубы, но они весьма рационально и продуман но относятся и к деньгам, и к задачам.
Нам такие клубы импонируют. К их числу в прошлом году можно было отнести и ХК МВД, и «Спартак», и рижское «Динамо», которое вообще является у нас эталоном по соотношению цены и качества. Вложить сумасшедшие деньги можно, но всегда ли это оправданно? Есть ведь и другие пути достижения цели.
Клуб это же не просто игроки и тренеры, а большое, серьезное хозяйство. И в тех случаях, когда хозяевам удается сколотить коллектив классных специалистов, отпадает необходимость вбухивать сумасшедшие деньги. В то же время я оправдываю повышенные инвестиции в тех случаях, когда клуб приглашает настоящую звезду. Я за, когда большие гонорары дают Ягру, Набокову, Зубову, Федорову, Яшину, Радулову. Эти игроки стоят тех денег, которые запрашивают.
Рижское «Динамо» отчиталось об успешном минувшем сезоне, несмотря на фактический коллапс латвийской экономики. В КХЛ есть первый прибыльный клуб. Но, я думаю, что в ближайшие несколько лет идея прибыльного клуба в России это утопия. Мы не можем заставить наших зрителей платить за билеты даже такие деньги, как в Риге. У наших клубов нет 20-тысячных дворцов, как в НХЛ. Это объективные факторы.
А еще есть факторы правовые. Я считаю, что запрет для пивных компаний спонсировать хоккей стал для наших клубов серьезнейшим ударом. Пивовары могли бы поднять прибыльность клубов на порядок. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Тех денег, которые пивные компании были готовы инвестировать в качестве рекламодателей, уже хватало бы для того, чтобы мы часть прибыли могли распределять среди клубов, понижая их убыточность», цитирует Шалаева «Горячий лед».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий