Александр Хаванов: «В любом медиаскандале виноват журналист»
Бывший защитник сборной России Александр Хаванов высказал мнение про контакты хоккеистов с прессой.
«Для новичков в НХЛ устраиваются лекции о том, как правильно общаться с прессой. Как не говорить то, что может быть истолковано двояко. Как вести себя, если тебя достают неудобными вопросами. Ты можешь говорить все, что угодно. Хоть о своей личной жизни изливайся правда, на лекциях не рекомендуют это делать. Там вообще не даются конкретные установки. Игроков учат общаться. Им объясняют, чего хочет репортер, когда спрашивает тебя о чем-либо.
Не буду открывать все тайны этих лекций. Они не для прессы. Там рассказывается, как журналисты изворачивают слова, передергивают факты. После этих уроков я стал вооруженным человеком. До меня докопаться невозможно. Я знаю, чего от меня хочет любой репортер. Об одном прецеденте нам как раз рассказывали. Однажды Тео Флери дал интервью, в котором сказал: «Ну да, я могу выпить вечером. Какое ваше дело?». Так в прессе сделали заголовок, что, мол, Флери пьяница, и не передали контекст его слов.
В любом таком скандале виноват журналист. В любом случае. Это ведь он запускает интервью в печать или эфир. Почему репортер это делает, я прекрасно понимаю. Сам сейчас работаю журналистом. Любая фактура вроде заявления Сушинского интересна. Но я не верю, что репортер, выложивший в интернете интервью Макса, не знал, что после этого начнется.
Пресса штука неизбежная, нужная, даже бесценная. В плане имиджа, который она может организовать любому виду спорта. Но в то же время пресса способна быть деструктивной. Да, иногда у меня создается впечатление, что интервью в НХЛ выглядят стандартно. Но ситуация вызвана не лекциями, а умением общаться с прессой.
Объясняю. Вот вы подходите к хоккеисту команды, которая проиграла 0:8, и спрашиваете, что случилось. И он вам ответит. Хотя журналист не понимает, что у человека нет настроения для разговора, а сует ему диктофон в рот. Но получает стандартные ответы: «Не хватило сил», «Были не готовы». А что еще вы хотели услышать? То, что вы называете «пластмассой», это уважение к прессе. У нас, в России, в такой же ситуации хоккеист посылает журналиста далеко и надолго.
Для этого и нужны лекции, чтобы игрок знал некоторые вещи. Чтобы не сказать то, что сказал Сушинский. Команда валится, и это беда. Но даже в такой ситуации стоит списать проблемы на начало сезона, а не бить в колокола. Максу надо понимать, что его мнение не самое конструктивное для перспектив клуба.
Можно сказать, это его личная позиция. Воспринимайте ее, как хотите. Но когда ты что-то говоришь, то за твоей спиной ассистента капитана есть молодежь вроде Мисько, Макарова и других, которые смотрят на тебя как на своего лидера. Ты должен вести их за собой, а они тут читают в прессе такое.
Формально журналист сделал свою работу. Но нужно же думать, что ты печатаешь. И отвечать за слова, которые ты делаешь публичными, которые точно спровоцируют скандал. Это уже этическая сторона вопроса. Если бы репортер поговорил с тем же игроком через неделю, спросил бы его: «Ты все еще считаешь, что интервью стоит печатать?». Хоккеист согласился, и это уже под его ответственность.
Игрок наговорил глупостей, вызванных сиюминутным состоянием, с матча его сняли, шайба в ворота не идет. Журналист не может это не понимать. Ради бога, собирай информацию. Но публиковать такое или нет это твоя личная мораль. Да, есть аудиозапись, игрок не отвертится. Но зависит от репортера, даст ли он хоккеисту второй шанс, чтобы исправить свою оплошность», цитирует Хаванова «Советский спорт».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий