Юрий Бородич: «При правильном подходе уже к 2015 году минское «Динамо» сможет самостоятельно зарабатывать половину бюджета»
Председатель Наблюдательного совета минского «Динамо» Юрий Бородич отметил, что отныне игры «зубров» будут приоритетными для «Минск-Арены», чтобы не случилось повторения ситуации нынешнего плей-офф, когда пришлось переносить матчи в Бобруйск, а также рассказал о планах вывода клуба на самооккупаемость.
– На новый качественный уровень выходит контакт с «Минск-Ареной». Мы достигли принципиальных договоренностей по вопросам совместной реализации маркетинговых программ. Также руководство «Минск-Арены» поддержало нашу инициативу по вопросу проведения матчей. Возьмем недавно закончившуюся серию с московским «Динамо». Дважды пришлось играть в Бобруйске... Сейчас мы договорились о том, что для «Динамо» «Минск-Арена» будет выделяться в приоритетном порядке. Исключения – общественно-политические проекты или музыкальные фестивали вроде «Евровидения».
Не все определяет бюджет, но результаты от него, конечно, в той или иной степени зависят. Нельзя обгонять всех подряд на машине, двигатель которой уступает тому, что установлен в скоростных болидах. Тем не менее мы продолжаем двигаться в правильном направлении. По итогам прошлого чемпионата заняли 16-е место среди всех команд КХЛ, в этом – 13-е. Многие наши прямые конкуренты идут по пути безудержного роста своих бюджетов. Мы же должны учитывать реальные возможности.
Ставим перед собой цель выхода на самоокупаемость. Возможно, кто–то улыбнется, но я уверен, что при правильном подходе уже к 2015 году сможем половину своего бюджета зарабатывать самостоятельно. Работаем над реализацией ряда серьезных инвестиционных проектов, которые выгодны и для клуба, и в целом для экономики страны, – приводит слова Бородича «Беларусь сегодня».
Цены на билеты(и атрибутику) очень скоро упрутся в покупательскую способность населения, а дальше как ни пыжся, из народа больше не выжмешь. Брендирование всяких орешков - это хорошо, но не думаю, что оно приносит какие-то фантастические доходы. Другое дело, серьезные инвестиции от добровольных частных(желательно зарубежных) спонсоров. Очень жаль, что Арена не принадлежит клубу. Она при грамотном подходе могла бы приносить дополнительный доход.
Вот из недавнего пример Бобруйска. Чтобы возместить потери при продаже билетов из-за переноса матчей, организаторы пошли на увеличение стоимости практически в 4 раза, но никто не учел расходов на проживание, дорогу и т.д. В результате для многих вышло дороговато и где-то около 1000 из 7200 мест осталось.
Так что хлопотное это дело - считать з/п болельщиков и рассчитывать цены на свою продукцию))
А посетителям можно клеить на лоб наклейки со спонсором. Те кто не хочет клеить наклейку платят +10% к цене билета.
Другое дело, что сколько не пыжься, а пока в стране средняя зарплата 200 долларов в месяц - все эти маркетинговые штучки не более чем приятная развлекуха и понты. Но тут уж клуб ничего не может поделать.
По моему арена тянула бы бюджет клуба в минус.
У нас рынок сжат сильно, конкуренция опять же огромная. Я вот в магазин зашел, например чипсов аналогичных динамовским лежит штук 5 разных марок(динамовских там нет). А ведь с каждой пачки неизвестно сколько Динамо идет.
В любом случае - это безусловно правильный ход, но пока у нас все тайна за 7 печатями - можно только догадываться.
Переименуй Минск-Арену в условную Google-Арену, уже кругленькая сумма ежегодно капать будет. А компаний, которые имя свое лучшей и самой посещаемой арене КХЛ захотят дать - предостаточно.
Глаза боятся, руки делают.
ппц. а концерты стаса михайлова не забыли?