Артур Кулда: «Играть в АХЛ уже неинтересно»
Защитник «Виннипега» и сборной Латвии Артур Кулда рассказал о перипетиях своей карьеры.
– К 15 годам я уже много где в Латвии поиграл. Даже в Латвийской Суперлиге играл. Надо было делать шаг дальше. Хотелось попробовать свои силы в другой лиге. За год до меня в ЦСКА уехал Оскар Бартулис. У него там все очень хорошо складывалось. Потом я хорошо выступил на Кубке Третьяка, затем московские команды в Ригу приезжали – там у меня тоже все хорошо было. И вот в 15 лет я поехал на юниорский чемпионат мира в Австрию, после которого я и отправился на просмотр в ЦСКА. Потренировался там дней 10 и мне сказали, что я могу приехать на следующий год.
– Кто тогда вашими партнерами по ЦСКА были?
– Я сразу поехал на сборы с ЦСКА-2. Там были все ребята 86-го года – Лемтюгов, Широков, Паршин, Лямин… Много народу было и с 87-го и с 88-го годов. Первый год я отыграл в молодежной команде, а второй уже и там, и в ЦСКА-2. Мы тогда финал чемпионата России в Омске выиграли.
– Значительная разница была между тем, к чему вы привыкли в Латвии, и тем, с чем столкнулись в ЦСКА?
– Естественно. ЦСКА – это известная хоккейная школа. Меня там многому научили. Эти два года мне дали очень многое. Причем как в плане профессиональных качеств, так и личностных. Я ведь там один жил – снимал квартиру. Приходилось самому и готовить, и убираться, и так далее. Это время пошло мне на пользу.
– У вас потрясающий послужной список, даже если говорить о молодежном этапе вашей карьеры. Мало кто может похвастаться участием на трех ЮЧМ и трех МЧМ. Они у вас все в единую картину слились, или каждый из этих чемпионатов мира отчетливо помните?
– Некоторые, конечно, были особенно запоминающимися. Особенно юниорский и молодежные чемпионаты в Риге, каждый из которых мы выиграли. Остальные не очень запомнились. Разве что в 2006-м году в Ванкувере чемпионат еще запомнился. Латвия тогда в первый раз вышла в элитный дивизион МЧМ. Было интересно. Мы играли с Чехией, Словакией, Россией, Швецией, Швейцарией и Норвегией. Классные игры были. Я до этого никогда в Канаде не был, так что с таким хоккеем и ажиотажем вокруг него никогда не сталкивался.
– После того чемпионата мира вы как раз перебрались из ЦСКА в юниорскую лигу Онтарио, где выступали два сезона за «Питерборо». Почему решили уехать за океан?
– Это был намеченный шаг. ЦСКА дал мне хорошую базу, но мне хотелось попробовать себя в чем-то новом. К тому же, в том же году меня «Атланта» на драфте выбрала. Мне, как легионеру, было тяжело оставаться в России. Контракта у меня не было. Поэтому самым оптимальным вариантом было уехать в юниорскую лигу.
– Дмитрий Орлов говорил, что его удивило то, что в Северной Америке защитникам достается гораздо больше нападающих.
– Я сейчас, наверное, уже привык к тому, что когда отдаешь передачу, в тебя кто-то въедет. Сильно внимания на это даже не обращаешь. Если ты готов, если ты сгруппировался, то ничего страшного с тобой не будет. Это вот поначалу, когда я только приехал, я катался расслабленным. Мне тогда пару раз здорово попало. Сейчас мне в этом плане уже намного легче.
– Вы играли в одной команде с легендарным Крисом Челиосом. Расскажите, что это за человек.
– Уникальный человек, что уж тут говорить. Играть в таком возрасте, да на таком высоком уровне и при этом показывать хороший хоккей… Феноменально. Он был в потрясающей физической форме. Все ведь слышали о том, как он велосипед в сауне крутил. У него сумасшедший опыт. Сколько у него Норрисов и Кубков Стэнли – не сосчитать. Он первый Кубок Стэнли в 86-м году выиграл, а я родился только через два года после этого, да и вообще полкоманды еще тогда не было на свете. Он настоящий командный игрок. Постоянно всем что-то подсказывает, общается, учит. Когда он выходил на лед, у нас все защитники за ним смотрели, пытались какие-то «примочки» в его игре для себя подметить.
– Байки травил?
– (улыбается) Конечно. У него такая карьера была! Ему есть, что рассказать. К тому же, он из тех игроков, которые не боятся высказаться и сказать все, как думает. Его все с открытыми ртами слушали. Он много всего рассказывал. Например, как с Майком Кинэном в «Чикаго» цапался, про матчи Кубка Стэнли, про Кубок Мира, про Олимпиаду… Всего и не упомнишь.
– Про Россию он вам ничего не говорил?
– Я помню, он про КХЛ интересовался. У нас ведь тогда еще Рид Симпсон играл, который в свое время за «Витязь» выступал. Так что у него он тоже мог что-то спросить.
– Любопытно. Выходит, не зря ходили слухи о том, что он мог перебраться в КХЛ?
– Просто это была новая лига. Там много хороших команд, и многие ребята из НХЛ едут туда играть. Всем было интересно, что это такое, что это за лига, что там за жизнь, какой там хоккей и так далее.
– Вы в НХЛ пока что только шесть игр провели, но набрали при этом два очка. Почему не удалось закрепиться в основе? Статистика-то у вас весьма неплохая для защитника.
– Когда я играл второй год в АХЛ, из нашей команды в основу «подняли» только трои – Стэплтона, меня и Челиоса. В принципе, там практически не было возможности проявить себя. Травм в первой команде было мало, а если их нет, то тебя, естественно, никто и вызывать не будет. Особенно если в команде все игроки с односторонними контрактами. Что касается прошлого года, то ни одного защитника больше чем на четыре игры и не вызывали. У меня сейчас контракт на один год. Надо показать себя с наилучшей стороны. Пора уже закрепиться в НХЛ. Потому что в фарме уже, естественно, не хочется играть, да и сам чувствую, что перерос это. Хватит уже там играть. Уже неинтересно.
– Как относитесь к тому, что «Трэшерс» переехали из жаркого, но нехоккейного города, в холодный и хоккейный до мозга костей?
– Не могу сказать, что я прям очень сильно рад. Я был в Виннипеге много раз, и мне там нравится. Думаю, там будет большой ажиотаж. Там люди будут ходить на наши игры. Очень жду того момента, чтобы выйти там на лед. Мы в прошлом сезоне играли там 31-го декабря и 1-го января. Так вот 1-го января игра была, кажется, в три часа дня. Пришло тысяч 10-12.
– Как там с пресловутыми морозами, о которых все говорят?
– Там на улицу особо можно и не выходить. все отели соединены подземными переходами. То есть, можно в одной майке выйти и по всем переходам до арены дойти. Это было удобно. Я знал, что на улице -40, но как-то особо туда не высовывался.
– В КХЛ не зовут?
– Нет.
– Даже в рижское «Динамо»?
– Меня спросили, какие у меня планы. Но никаких разговоров насчет переезда у меня не было, – цитирует Кулду Allhockey.ru.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий