Любушкин о 68 играх в сезоне КХЛ: «Календарь немного сложнее, чем в НХЛ. В США и Канаде перелеты не такие длинные, как в России»
Илья Любушкин сравнил календари регулярных чемпионатов КХЛ и НХЛ.
— На ваш взгляд, КХЛ правильно с прошлого сезона увеличила число матчей в регулярном чемпионате до 68, приблизившись к НХЛ по плотности календаря?
— Думаю, в КХЛ с этим плотным календарем будет немного сложнее. Притом что в НХЛ вообще по 82 матча за регулярку мы играем. Но в США и Канаде все-таки перелеты не такие длинные, как в России. Ребята больше летают, устают и дольше восстанавливаются.
Плюс в НХЛ более отработанная система, когда после игры мы собрались, заехали сразу в аэропорт и через час вылетели. А в КХЛ выезжаешь с матча, прибываешь в аэропорт, там проходишь досмотр, грузишь баулы в багаж. Теряешь на этом два-три часа. А потом еще летишь.
Прилетаешь, когда уже ночь. И это не считая ситуации, когда есть разница во времени с городом, в который летишь. В НХЛ с этим попроще.
— Какой самый длинный там перелет?
— Пять часов, если лететь от Нью-Йорка до Ванкувера или Сиэтла, – сказал защитник «Баффало».
Эдмонтон 100к км
Ванкувер 93к
Вегас 92к
Флорида 92к
Сан Хосе 89к
Сиэтл 87к
Анахайм 87к
Калгари 86к
Миннесота 86к
Каролина 85к
Думаю гонит Любушкин и такие цифры может быть будут только у Адмирала и Амура.
теперь посчитаем (очень приблизительно, сильно округляя). на примере не сильно восточного города Омска.
12 матчей в гостях с командами Запада. это как минимум до Москвы требуется долететь (почти 3.000 км) и затем в Минск, Санкт-Петербург, Череповец и т.п. получается примерно 40.000 км. ещё 22 матча в гостях с командами Востока. даже до Уфы долететь - это почти 1.500 км. в Казань / Нижнекамск - почти 2.000 км. Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург - почти по 1.000 км. только к соседям в Астану и в Новосибирск близко добираться, по 650 км. в любом случае, ещё примерно 35.000 км набежит. другие восточные клубы не сильно меньше летают. да, западные летают, может, в полтора раза меньше, но всё равно достаточно. любой полёт сам по себе, независимо от длительности - это стресс для организма. в самолёте повышенное давление и сухой воздух, кровообращение меняется, поэтому мышцы затекают. я в своё время по работе летал в командировки 3-4 раза в месяц (6-8 полётов в месяц) из Москвы на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток. я ТАААК налетался за 6 лет!!! до сих пор испытываю внутреннее сопротивление при мысли о необходимости лететь куда-то. это же большой накопительный эффект даёт, со временем начинаются нарушения сна, физически себя необходимо в порядок приводить. а хоккеисты же не просто летают, у них ещё сами матчи, раскатки перед матчами, тренировки. я хорошо понимаю, почему в длительных выездных турне под конец серии гостевые команды еле двигаются и много ошибаются, удаляются.
поэтому хорошо, что вопрос оптимизации логистики стали поднимать - вначале Ларионов, теперь вот Любушкин. здесь скрывается достаточно большой резерв для повышения зрелищности и результативности. ведь помимо собственно полёта команда ещё много времени проводит в сидячем положении в автобусе по дороге В аэропорт и ИЗ аэропорта (тело тоже затекает), в аэропорту проходят досмотровые процедуры, посадка-высадка. саму длительность полёта и дорогу в аэропорт никак не сократить, поэтому так важно время пребывания в аэропорту сделать минимально возможным.
Если я правильно понял, омичам приходится летать около 80 тысяч км, что вполне сравнимо с расстояниями для западных клубов НХЛ.
я за то, чтобы КХЛ изучила опыт НХЛ в этом вопросе и максимально применила его в России. главная идея - не клубы, каждый сам по себе, должны решать этот вопрос, а КХЛ в целом, как головная лига. Ротенбергу и Третьяку лучше на этот вопрос потратить свою кипучую энергию, вместо того, чтобы развивать ледовый хоккей в Индии.
если я правильно помню, то в НХЛ игроки через час после окончания матча уже ЛЕТЯТ в самолёте. то есть они уже успели принять душ, переодеться, доехать до аэропорта, пройти все [ускоренные] процедуры и погрузиться в самолёт. а Вы мне с нескрываемой профессиональной гордостью уже второй раз рассказываете, что в Ярославле за час команды только все процедуры в аэропорту проходят.
хоккейная команда - это же не 30 частных лиц, наверняка имеется решение, позволяющее и безопасность соблюсти, и хоккеистов не мурыжить. особенно, если команда летит чартером. стоит только задаться этим вопросом.
С учётом тамошних пробок и т.п., никак всё в 7-8 часов с заселением не уложится. Парням нужно помыться, загрузиться, доехать до аэропорта, пройти контроль, долететь, доехать до отеля в условном Ванкувере.
И уж совершенно точно игроки после такого перелёта не лягут спать в тот же день.
Представить подобное при схеме КХЛ невозможно, при равных или чуть меньших расстояниях от Новосиба до Питера лишние часы на дорогу обеспечены, возможности делать выездные серии при таких сценариях исключены, вокруг Новосиба в радиусе 2000 км только Омск и Красноярск/Новокузнецк, которых в КХЛ нет
Душ, переодевание, иногда и ужин, погрузка в автобус, путь до аэропорта, прохождение досмотра - всё это за ОДИН час?
но в 2023 в Туношну можно спокойно приехать, сдать багаж с лыжами и через 45 минут улететь.
причём львиную долю времени ты проведёшь заезжая под шлагбаум парковки, на металлодетекторе и в зале вылета уже после прохождения контроля билетов.
в случае хоккейной команды (а летают они чартерами) это все сокращается по времени в разы.