«Панарин не любил тренироваться. Все прыгали через барьеры, а он говорил: «Мне надо уроки сделать». И шел играть». Тренер школы «Витязя» о форварде
Тренер школы «Витязя» Шамиль Алиев вспомнил о жизни и игре с Артемием Панариным в Подольске.
– Каким Артемий был в 14-15 лет?
– Могу одно сказать – он все время был «игровичком». Во что с ним ни играй, он у тебя обязательно выиграет. А если у него не получается выиграть, то он сделает все, чтобы в итоге выйти победителем. Какая бы игра ни была – настольный теннис, баскетбол, что-то еще.
Но вот тренироваться не любил: он не понимал, зачем ему стараться, если он и так играет? Осознание того, что нужно прикладывать максимальные усилия и работать, пришло к нему лет в 16. Он молодец.
– По росту он был самым маленьким?
– Да, самый мелкий. Помню, когда я приехал, мы сдавали подтягивания, и тренер мне говорит: «Ну давай уже и за Панарина тоже подтянись».
Он был маленьким, щупленьким, но резким. Мог на носовом платке накрутить так, что мало не покажется.
– Не комплексовал ли он из-за своего роста? Может, посмеивались над ним?
– Конечно, мы все периодически конфликтовали. И дрались между собой, и мы с ним тоже дрались друг с другом. Это мужской коллектив.
Но у него был дух, его очень сложно было сломить. Столько было ситуаций, когда он проявлял свой характер. Слабины он точно не давал.
– В драках Артемий чаще проигрывал?
– Бывало по-разному. Но что значит проигрывал? До каких-то серьезных избиений у нас в любом случае дело не доходило. Мы дети 90-х – подрались, а уже через 5 минут общались как ни в чем не бывало.
Если в целом говорить, то он был очень характерным. Как в жизни, так и на льду. Если Панарин вцепился в шайбу, то он ее забирал у любого. Даже если падал, то все равно боролся до конца.
– Вы говорили, что он не очень любил тренироваться. То есть не было такого, чтобы он после тренировок оставался и работал над чем-то?
– Он любил играть. Во что угодно: приставку, карты, теннис, баскетбол. А вот тренировки не очень ему нравились.
Например, идем все в зал, а Артемий говорит тренеру: «Мне там надо еще уроки сделать, можно я пойду». И тренер отпускал, говорил, иди учись. А мы все шли и тренировались, прыгали через барьеры.
– Но он же не уроки уходил делать?
– Естественно. Он шел играть. В таком возрасте сложно заставить себя работать. Мы все трудились, но делали это только потому, что тренер в хорошем смысле этого слова заставлял нас это делать.
По сути, мы все лентяи. Чтобы заставить человека что-то делать, у него должен быть стимул. А он появляется только в сознательном возрасте, – сказал Алиев.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий