Крылов о клубе из ОАЭ в КХЛ: «Команды должны быть в тех регионах, где есть возможность их окупать. Дубай – один из таких»
Председатель совета директоров «Авангарда» Александр Крылов поделился мыслями относительно создания клуба КХЛ в Объединенных Арабских Эмиратах.
«Мое мнение следующее: КХЛ – коммерческая лига, в ней должны играть сильнейшие. Чем качественнее игроки, тем больше интерес.
Это напрямую зависит от среднего чека болельщика, который приходит на матч. Внутри этого чека, прежде всего, билет. Мне кажется, команды должны быть там, где есть хороший средний чек.
Если у КХЛ есть возможность сделать такой клуб в Дубае – это хороший пример для развития лиги.
А национальный чемпионат может развиваться по региональному принципу, например, ВХЛ. Это экономические формулы, которые мы не можем поменять.
Если мы хотим зрелище, мы должны платить игрокам хорошую зарплату. НХЛ так и работает. Там есть несколько клубов, которые не вписываются, но над этим работают.
Есть социальный проект государства по развитию хоккея – это школы, доступность спорта, чемпионаты разного уровня, а есть вершина айсберга.
Нужно работать, чтобы туда стремились, чтобы была мотивация расти. Команды должны быть в тех регионах, где есть возможность их окупать. Дубай, думаю, один из таких.
Там жара, как в Вегасе, где куча шоу, а люди все равно приходят на хоккей. Энергия, драйв, столкновения, это выстрелило, думаю, может и в Дубае», – сказал Крылов.
Есть Россия и вполне налаженный европейский рынок с целевой аудиторией и возможностью оплачивать условный чек.
Выстройте свой бизнес для начала в вышеозначенном регионе, а уж потом разглагольствуйте об Эмиратах (Катаре), Чили (Аргентине) и Филиппинах (Индонезии).
Крылов не глупый человек, но в данном случае всё наоборот: сначала конкурентная лига с равными (на сколько, вообще, возможно) правами для всех (!) клубов, потом, как следствие появляется зрелищный хоккей и уже после этого болельщик платит за качественный (!) продукт.
Со временем на этот продукт можно и ценник повыше поставить, т.к. обязательно найдутся люди готовые платить больше.
Т.е. сначала продукт качественный нужен, а потом "средний чек" станет выше. А у нас, как обычно, начинают с конца. Такой "обратный" подход работает, но недолго. Покупатель быстро смекает, что продукт не стОит столько и перестаёт покупать.
Создать условия для развития молодёжи? - Нее, мы запретим им отъезд до 26-ти лет (многие уже забыли, как Фетисов это продвигал) или долгами обложим. "Обратный" подход...