Вице-президент КХЛ по маркетингу: «Аудитория спорта стареет. Привлечение поколения Z от 1 до 17 лет – направление нашей стратегии»
Вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов рассказал о проектах лиги по привлечению молодой аудитории.
– На семинаре по маркетингу и коммуникациям вы говорили, что аудитория лиги стареет. Как привлекать молодежь, есть ли какие-то идеи на этот счет?
– Это проблема не только КХЛ, а всего спорта в целом. С такой же проблемой столкнулись и НХЛ, и американский футбол, и МОК. Аудитория спорта, к сожалению, стареет, это показывают все исследования, в том числе, и зарубежные. Сейчас все лиги предпринимают действия, направленные на подготовку своего контента и привлечение молодого болельщика.
Есть известный случай: НФЛ совместно с детским каналом Nickelodeon создали продукт, который популяризирует американский футбол среди детей. НХЛ открыла департамент, где в качестве фокус-группы заняты дети 14-15 лет.
Мы в этом плане не отстаем, провели большую стратегическую сессию в конце прошлого года, и на совете директоров несколько месяцев назад определили как отдельное направление стратегии развития лиги создание продуктов и проектов, направленных на привлечение аудитории поколения Z от 1 до 17 лет. Что важно – сама лига своими действиями не сможет обеспечить результат.
– Нужно, чтобы клубы помогали?
– Конечно. В первую очередь, мы понимаем, что зрители ходят болеть за свои клубы. Начиная со этого сезона у каждого клуба должен быть перечень проектов и продуктов, направленных на эту возрастную категорию.
– Некоторые стараются делать это через компьютерные игры: например, у футбольного «Спартака» есть команда, которая играет в Counter-Strike.
– Таких подходов много, мы работаем в этом направлении несколько лет. Например, мы интегрировали бренд лиги в мультсериал «Фиксики», который очень популярен у детей. Выпускаем огромный ассортимент детской лицензионной продукции, начиная от грудничков и заканчивая более взрослой аудиторией.
Понятно, что продукция для грудничков – это больше услада для родителей: вряд ли ребенок в 1-2 года понимает, что он носит одежду любимого клуба своих родителей. Тем не менее, эта любовь должна прививаться с детства и идти через поколения на протяжении всей жизни, – сказал Доброхвалов.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий