Вице-президент КХЛ по маркетингу: «Аудитория спорта стареет. Привлечение поколения Z от 1 до 17 лет – направление нашей стратегии»
Вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов рассказал о проектах лиги по привлечению молодой аудитории.
– На семинаре по маркетингу и коммуникациям вы говорили, что аудитория лиги стареет. Как привлекать молодежь, есть ли какие-то идеи на этот счет?
– Это проблема не только КХЛ, а всего спорта в целом. С такой же проблемой столкнулись и НХЛ, и американский футбол, и МОК. Аудитория спорта, к сожалению, стареет, это показывают все исследования, в том числе, и зарубежные. Сейчас все лиги предпринимают действия, направленные на подготовку своего контента и привлечение молодого болельщика.
Есть известный случай: НФЛ совместно с детским каналом Nickelodeon создали продукт, который популяризирует американский футбол среди детей. НХЛ открыла департамент, где в качестве фокус-группы заняты дети 14-15 лет.
Мы в этом плане не отстаем, провели большую стратегическую сессию в конце прошлого года, и на совете директоров несколько месяцев назад определили как отдельное направление стратегии развития лиги создание продуктов и проектов, направленных на привлечение аудитории поколения Z от 1 до 17 лет. Что важно – сама лига своими действиями не сможет обеспечить результат.
– Нужно, чтобы клубы помогали?
– Конечно. В первую очередь, мы понимаем, что зрители ходят болеть за свои клубы. Начиная со этого сезона у каждого клуба должен быть перечень проектов и продуктов, направленных на эту возрастную категорию.
– Некоторые стараются делать это через компьютерные игры: например, у футбольного «Спартака» есть команда, которая играет в Counter-Strike.
– Таких подходов много, мы работаем в этом направлении несколько лет. Например, мы интегрировали бренд лиги в мультсериал «Фиксики», который очень популярен у детей. Выпускаем огромный ассортимент детской лицензионной продукции, начиная от грудничков и заканчивая более взрослой аудиторией.
Понятно, что продукция для грудничков – это больше услада для родителей: вряд ли ребенок в 1-2 года понимает, что он носит одежду любимого клуба своих родителей. Тем не менее, эта любовь должна прививаться с детства и идти через поколения на протяжении всей жизни, – сказал Доброхвалов.
Не интересен русскому молодняку хоккей. Он совсем дорогой, он непонятный, в нём уже нет той красоты, что была раньше. Эти бортовые бодания КХЛ никого не зацепят. Сам по себе спортивный шоу-бизнес идёт на спад. Это избыток прошлого, ведь сейчас есть гораздо больше интересного контента. Контента, цепляющего малых, потому что он для них и создан.
В маркетинге всегда есть способы привлечь кого-то к чему-то, но маркетинг в России мёртв. Потому что все топовые специалисты уезжают из страны в комфортные условия и к современному гибкому руководству, а не к руководству "брат друга или бывший военный". А те таланты, что устраиваются в компании РФ, воспринимают это как временный этап роста.
С другого надо начинать решение беды
Привлечь состоявшегося человека к шоу-бизнесу гораздо сложнее.
Нынешние школьники сидят в соц.сетях и нужно понять, какой формат их зацепит.
А новых верных, у которых страсть перед клубом будет длинною всю жизнь, надо тоже привлекать. Сами они не появятся
на этом 99% работы по привлечению поколения Z и закончится, в остальной 1% войдут покупки постов в соцсетях и другие интернет активности для галочки, без четких целей и критериев оценки их достижения
... баальшой баальшой секрет))