3 мин.

Шеринг спортивного оборудования - все ли можно сдавать в аренду?

Прокат самокатов, велосипедов, автомобилей, квартир, вещей, - этим уже никого не удивишь. Но можно ли сдавать в аренду спортивное оборудование? И готовы ли клиенты арендовать тренажеры, например? Своим опытом делится Денис Пашков, владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness).

Бег в аренду

После пандемии случился настоящий взлет шеринг-экономики в России. На это повлияли экономический и экологический кризисы, которые сподвигли людей потреблять и тратить разумно. Мы тоже решили попробовать свои силы в шеринге. Так пришла идея сдавать в аренду тренажеры, а именно беговые дорожки, как самый популярный вид. На старте казалось, что это гениальная идея. Тем более, что мы были пионерами в этом деле. Поэтому мы с азартом начали его развивать: создали сайт, сформировали стоимость, начали привлекать клиентов. И…. не смогли найти ни одного клиента … И это при том, что цена на услугу была на грани себестоимости. Зато проблем на свою голову нашли значительно больше.

Почему “не пошло”?

Давайте разберем подробнее, почему с шерингом тренажеров у нас ничего не вышло. Я для себя выделяю несколько ключевых причин:

Причина №1. Тренажеры - это технически-сложное оборудование, что влечет за собой высокие издержки при сдаче в аренду. Так, тренажер надо доставить до клиента, поднять на этаж, собрать, потом разобрать, перевезти на склад, провести сервисное обслуживание, чтобы до следующего клиента дорожка пришла в хорошем состоянии. А каждая такая операция увеличивает наши косты, как вы понимаете, и при подсчете юнит-экономики мы получаем нулевой результат.

Причина №2. Наплевательское отношение клиента к товару. Так сложилось, что если человек заплатил за товар 3000 рублей за месяц, а не купил его за 50 000 рублей, то он почти со 100% гарантией будет обращаться с ним небрежно. Ведь он думает так, что если что-то сломает - это не его проблема. С этим прекрасно разберутся сервисные службы.

Причина №3. Демпинг цен. На рынок шеринга заходит очень много компаний. В основном это стартапы, которые привлекают в свой бизнес инвестиции. И поэтому “играют” не за прибыль, а за обороты. Как следствие - демпингуют цены. Мы на старте работали на грани рентабельности , большее же снижение цены выдержать не могли.

В итоге взвесив все “за” и “против” мы решили закрыть проект. Благо, отдельно под него тренажеры мы не закупали. А расходы наши были только на создание сайта. В общем, успели “выйти сухими из воды”.

А есть ли здесь деньги?

Да, сегодня можно арендовать практически все. Скажем, самокаты. Сейчас они снискали популярность у многих: от мала до велика. Однако, сугубо мое мнение заключается в том, что бизнес этот убыточный. Владельцы очень много сил вкладывают в сервисное обслуживание товара, а это немалые деньги. Например, часто приходится менять колеса, потому что клиенты не берегут их (почему, читайте выше). И, не смотря на различные виды защиты, например, антивандальные системы, клиентам все равно удается оставить от несчастных самокатов только "рожки да ножки".

Кстати, насчет шеринга тех же тренажеров - это не только наш горький опыт. Был у нас клиент, который купил под сдачу в аренду 50 беговых дорожек. Удалось ли ему их сдать и отбить свои вложения? Точно знаем, что нет. Но, как говорится, кто не рискует…

Поделитесь в комментариях, как вам идея взять тренажер в аренду? Рискнули бы?:) И был ли в целом опыт аренды спортивного оборудования?