2 мин.

Как за 15 лет изменилось отношение россиян к спорту?

Привет! Меня зовут Денис Пашков и я владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness). И сегодня хочу поделиться своими наблюдениями о том, как за 15 лет изменились предпочтения клиентов в сфере фитнеса и спорта. Спойлер: это интересно:)

Как было раньше? 

Когда мы только начинали - 2007 год - основными покупателями тренажеров были женщины. И их мотивация была - оставаться стройными и красивыми для мужчин (своих партнеров). Поэтому решение о покупке тренажера, чаще всего, принимали женщины. А вот оплачивали покупку - мужчины.  

Вспомнился забавный реальный случай из практики. Мы проводили фокус-группы (примерно 2005 год) и спрашивали про процесс принятия решения о покупке домашнего тренажера. И один из респондентов - мужчина - ответил: “В нашей семье решения о покупках всегда принимаю я. Поэтому и в случае с тренажером это тоже делал я. Но, честно говоря, я хотел беговую дорожку, а жена - эллиптический тренажер. Поэтому мы совместно купили эллиптический тренажер. Но это было мое решение”. 

Что произошло в пандемию? 

Потребительское поведение сильно изменилось с началом пандемии. Как только объявили локдаун, закрылись фитнес-клубы и люди вынуждены были оставаться в своих квартирах, спрос на домашние тренажеры вырос в десятки раз. Мне даже сложно оценить, во сколько именно, потому что наши склады опустели буквально за месяц - мы продали все наше оборудование. 

На этой волне на рынок сразу же стали заходить новые игроки. А еще некоторые наши конкуренты поверили, что теперь такой огромный спрос, как в марте - мае 2020 года, будет всегда. И решили увеличить закупки. Но закономерно, что с отменой всех запретов, спрос пошел на спад. В итоге, некоторые компании остались с “затаренными” складами, проблемами с кэш-флоу, необходимостью вводить скидки, а значит, снижать маржу. 

Как сейчас? 

Что же мы видим сегодня? Спустя 15 лет? Теперь быть в форме, «на ЗОЖе» - это необходимое условие современного человека, встроенного в деловую среду. Как среди женщин, так и среди мужчин. И поэтому сейчас быть офисным клерком “с пузиком” - уже не модно. Модно быть “на спорте” и иметь регулярную физическую нагрузку. Получается, с момента нашего старта изменился портрет целевой аудитории, форма потребления и мотивация покупок. 

И, честно говоря, меня это сильно радует. Я сам люблю спорт и все, что с ним связано. Поэтому получаю большое удовольствие, наблюдая за тем, как здоровый образ жизни и физическая активность становятся неотъемлемой частью жизни россиян.