3 способа решить проблему в киберспортивной команде
Недавно меня пригласили помочь киберспортивной команде, выступающей в одном из жанров на самом серьезном уровне. Коллектив испытывает психологические сложности во взаимодействии друг с другом, из-за чего игроки не реализуют свой довольно высокий потенциал.
Погрузившись во внутрянку киберспортивных хитросплетений как ментальный траблшутер, я обнаружил точки роста. Подозреваю, что для всего комьюнити компьютерного спорта.
1. Форма коммуникации должна быть рабочей
У киберспортменов стерты личные границы. Это значит, что для ребят не составляет усилий без особых причин послать другого матом и получить в ответ порцию известных букв. Нормально для пацанов во дворе или может даже в какой-то семье, но вряд ли в рабочем коллективе, где результат становится зеркалом объединенных усилий. Что произойдет в важные моменты игры, когда претензии и требования игроков друг другу будут проявляться в режиме реального времени в тимспике? Повышение агрессии приведет скорее к тильту, чем к эффективности.
2. Игровые разногласия лучше пресекать сразу
Если два спортсмена, имеющих ведущую роль в команде, имеют разногласия по ведению игрового процесса, лучше с этим разобраться как можно раньше. Например, если первый считает про себя, что «лучше знает как», продавливает свою позицию, то второй либо зажимается и начинает хуже играть, либо команда становится как лебедь, рак и щука. Пойми контекст и игровую идею другого, будь гибче – вот принцип, который поможет в создании единого вектора для появления монолитной силы. Чем раньше игроки начнут слышать друг друга и договариваться, тем лучше будет отстроен игровой процесс.
3. Фокус – на контролируемом
Проблемы возникают в тот момент, когда игроки обращают внимания не на то, что ведет к результату. У каждого объекта есть степень релевантности — это значимость в моменте времени относительно главной цели. На что мне надо обращать внимание, а на что нет? Ключевой вопрос, который должен задавать себе каждый спортсмен.