Здоровье
7 мин.

32 часа в сутках или как обнять Россию — удивительная история от участницы заплыва на открытой воде

От редакции: этот пост победил в конкурсе раздела «Здоровье на Sports.ru» и организатора плавательных стартов X-WATERS – участники рассказывали о своем опыте участия в заплывах на открытой воде. Поддержите автора плюсами и комментариями и следите за обновлениями и новыми конкурсами в разделе «Здоровье» и нашем телеграм-канале.

***

Я лечу в самолёте, рядом со мной на соседнем кресле – мой гидрокостюм.

На нём соленые капли – ещё пару часов назад я проплыла в нём 5км в Японском море во Владивостоке.

А сейчас я на пути в Калининград, где мне снова надо будет надеть на себя этот гидрокостюм и проплыть ещё 2,3 км в Балтийском море.

Эта безумная авантюра называется «Обними Россию» и за незабываемые впечатления ответственны X-waters.

«В утренний «золотой час» плывём через Босфор Восточный, в вечерний «золотой час» – финишируем в Калининграде.

Между Владивостоком и Калининградом 7300 км. Их мы пролетим. А проплывём, суммарно, 7300 м» – написано в описании заплыва.

Я прочитала это и не смогла совладать с мурашками. Это ощущалось так круто, так эпично, до дрожи.

Осталось решиться на этот шаг…

И вот я во Владивостоке.

Несколько приятных легких дней, друзья, прогулки, знакомство с другими пловцами, осмотр трассы накануне на отдельном корабле под теплым сентябрьским солнцем.

Заплывы X-waters для меня были разные – были легкие и счастливые, а были и суровые испытания.

Что ждать от этого – я не знала. Поэтому просто стенографировала для себя в моменте, соединяя фотографии и свои заметки:

4.41 садимся в автобус в центре города

5.20 приезжаем на старт, темно, странно, переодеваемся прямо у автобуса, натягиваем там же гидрокостюмы, оставляем вещи в автобусе

06.00 на старт

Мы стартуем первыми, 30 человек один на другим, как заворожённые Гамельнским крысоловом заходят в воду и исчезают в темных предрассветных сумерках под Русским мостом.

Пока мы плыли, всходило солнце, сиял подсветкой мост. Корабли тихоокеанского флота перекрывали пролив Босфор Восточный для нас. На финише уже совсем рассвело.

Многие уже приплыли, я вообще неторопливый пловец, да и напетяла больше, чем было нужно, попав в какой-то момент в  течение, которое относило меня только дальше от финиша, который был уже хорошо виден (ну прямо как на другом Босфоре!)

Сушатся гидрокостюмы. Короткий перерыв, чтобы переодеться (автобус приехал с вещами), попить воды и мы выезжаем в аэропорт

Общее фото/посадка на рейс – 8 часов в пути до Москвы.

Когда мы прилетим в Москву, то узнаем, где мы плывём – в Балтийском море со стартом на Куршской косе и финишем в Зеленоградске или в озере в Янтарном. По прогнозу на море шторм и локация пока неизвестна.

Москва/стыковка – шторм на Балтийском море на даст провести заплыв там и готовимся к озеру.

Калининград/посадка/общее фото у аэропорта и выезжаем в Янтарный.

Путь до Янтарного гораздо дольше, чем до Зеленоградска и поэтому многие начинают натягивать на себя гидрокостюм прямо в автобусе, чтобы сразу быть готовым к старту.

Гидкростюм всё ещё мокроват и не хочет быстро натягиваться.

Стремительно темнеет и на старт мы выходим уже почти в полной темноте.

МЧС освещают часть озера (но по факту просто светят в глаза, но при этом сами видят нас) и мы, как слепые котята наматываем круги вокруг выставленного буя.

И тут сигнал: на финиш!

Я выхожу из воды, на меня надевают вторую часть медали… я… Я ОБНЯЛА РОССИЮ!

После мы снова отправились в Зеленоградск на afterparty, где каждый смог расслабиться, отпраздновать свою победу и поблагодарить себя и друг друга.

Александр Базанов, главный человек из X-waters, который подарил нам все эти заплывы и который проделал весь этот путь по воде и по воздуху вместе, поднял бокал и сказал, что жизнь делится на две части: когда мы делаем что-то в первый раз и когда мы делаем что-то в последний. И совершая такие поступки, мы снова и снова продлеваем первую часть своей жизни.

После афтепати я вышла на берег Балтийского моря, сняла обувь и зашла в набегающую прибрежную волну.

Всё ещё соленая от Японского моря, я стояла и ощущала: какой огромной и невероятной казалась эта затея!

И как это на самом деле было легко, приятно, вдохновляюще.

И если мне это было легко, то ЧТО ещё я тогда могу? И если я могу вместить в себя и обнять всю Россию, то какие ешё свершения мне доступны?

Так прошли сутки, которые длились 32 часа.

Я набрала в бутылку воду в Японском море и после – в Балтийском. Так в отдельно взятой бутылке подружились два моря, два разных края страны, две половины, ставшие одним целым.

Как и пример группы – Мумий Тролль, который сыграли концерты в один день во Владивостоке и Калиниграде и попали в книгу рекордов.

Если правду говорят, что перед смертью все яркие картинки жизни пролетают перед глазами и если вдруг доведётся когда-то умирать, то я увижу рассвет над Японским морем, рыжее солнце, появляющееся из моря и окрашивающее воду перед моими глазами в этот яркий цвет. Вода тёплая, она искрится, где-то рядом – темные махины кораблей тихоокеанского флота, предграждающие фарватер Восточного Босфора, охраняя наш путь. Справа – Русский мост. Больше никого не видно – только я, вода, рассвет и свобода.

Я пишу эти слова, а по телу бегают мурашки, как в ту самую минуту, когда я читала анонс этого заплыва.

Думаете, проплыли и всё проходит? Нет, это теперь навсегда со мной.