11 мин.

Итоги Business Club Day 2023

10 сентября 2023 года в гольф-клубе «Петергоф» прошло спортивно-деловое событие, аналогов которому в Питере еще не было. Business Club Day 2023, организаторами которого стали гольф-клуб «Петергоф» и консалтинговая компания «Лаборатория трендов», собрал на одной площадке более 30 спортивных и деловых сообществ.

Business Club Day 2023 вызвал такой большой интерес, что мы не смогли принять всех желающих – билеты закончились за два дня до начала мероприятия.

В этот день программой было предусмотрено все, что нужно современному деловому человеку: деловая программа, активный нетворкинг, тренировки по гольфу (бизнес-спорт №1 в мире), приятное общение и возможность хотя бы ненадолго замедлиться и перезагрузиться. Добавим к этому возможность понаблюдать за ходом турнира между питерскими бизнес-клубами Business Club Golf Battle 2023 и поболеть за свои команды – наше мероприятие было обречено на успех. И даже питерская осенняя погода пошла нам навстречу, подарив +24 и по-летнему голубое небо.

Практически ни одно крупное мероприятие в гольф-клубе «Петергоф» не обходится без деловой сессии. Business Club Day 2023 не стал исключением. На деловой сессии «Сообщества как тренд: интеграция спорта и бизнеса как дайвер деловых и общественных изменений» была продолжена тема «Деловые и спортивные сообщества как точки опоры для развития российского бизнеса», поднятая в рамках спортивно-деловой программы ПМЭФ’22.

Несмотря на выходной, нам удалось собрать по-настоящему звездный состав спикеров.

  1. Панченко Александр – бизнес-клуб DP, капитан гольф-клуба «Петергоф», бизнесмен и гос-служащий

  2. Жуков Дмитрий – бизнес-клуб DP, учредитель и генеральный директор ООО «Би Стронг» и ООО «Логос»

  3. Казанский Петр – спортивный функционер, руководитель ООО «Спортивные проекты»

  4. Ким Константин – бизнес-клуб «Кимчи», управляющий тренинговой компании Development Academy

  5. Кравченко Маргарита – президент ассоциации выпускников программы МВА бизнес-школы ВШМ СПбГУ

  6. Демидов Никита – бизнес-клуб «Клуб Идей», председатель комитета по финансовым рын-кам и инновациям РО «Деловая Россия»

  7. Дюкарева Елена – вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (ЛОТПП)

  8. Олейник Жаклин – телеведущая, медиа-тренер, создатель Медиашколы для детей и под-ростков «Теледетки», член конкурсной комиссии по грантам для общественных организаций комитета по молодёжной политики СПбГУ

  9. Сущенко Валерий Петрович – д. пед. н., полномочный представитель Российского студенческого спортивного союза по Санкт-Петербургу, директор института Физической культуры, спор-та и туризма Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

  10. Перминов Петр – мастер спорта России по аэробной гимнастике, многократный чемпион России, чемпион Европы 2019, чемпион Мира 2021, чемпион Европейских игр 2019, лауреат премии «Ника» 2019, победитель конкурса «Созвездие талантов» 2019, основатель сети спортивных студий

  11. Веретенин Игорь – операционный директор гольф-клуба «Петергоф»

Благодарим также не менее звездных модераторов: Игоря Павловского, главного редактора газеты «Деловой Петербург», и Елену Пономареву, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию ЛОТПП, генеральный директор консалтинговой компании «Лаборатория трендов».

Деловая сессия проводилась при поддержке Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и завершилась формулировкой ряда серьезных инициатив, направленных на дальнейшую интеграцию бизнеса и спорта.

Основные тезисы деловой сессии:

1. Елена Дюкарева:

Пандемия изменила отношение людей к сообществам. В трудные времена в нашем менталитете собираться вместе и совместно решать вопросы, а также «одна голова хорошо, а две лучше». На фоне проблем люди поняли силу сообществ.

Неформальное общение дает возможности найти связи и укрепить существующие контакты. Нужны формальные и неформальные мероприятия, особенно спортивные, потому что люди любят соревноваться, а еще повеселиться и показать себя, параллельно с этим решив деловые задачи.

Много услышала о том, что должен бизнес. Бизнес вести сложно, от него все хотят денег. Предприниматель будет выделять деньги на социальную среду, когда у него есть лишние деньги. А когда у него кредиты, он не будет думать о помощи спорту, он решает насущные проблемы. Нужна триада: бизнес, власть и спорт. Если у предпринимателя не денег на насущное, он не будет выделять денег на спорт. Нужно понимать, что бизнес получит в ответ.

2. Александр Панченко:

Преимущества спортивных сообществ перед деловыми: в бизнес-сообщества люди приходят для коммуникаций, консультаций и бизнес-коллабораций, в спортивных сообществах больше ориентир на спорт и удовольствие от того, чем ты занимаешься. Мы собираемся на гольф-поле, чтобы на время забыть про бизнес. В нашей стране бизнесом заниматься непросто, это как хождение периодически по минному полю. А на гольф-поле мин нет.

В спорте можно быть собой. Гольф – это спортивная медитация. Если ты во время гольфа думаешь о чем-то, но не о гольфе, у тебя начинаем сыпаться игра. Нужно возвращать себя обратно – мозг чистится, ты набираешь энергию, которая нужна для бизнеса. В бизнесе энергию теряешь, в спорте набираешь.

В гольфе не принято обсуждать бизнес, потому что это отвлекает от игры. Но часто после турнира мероприятие продолжается, там уже можно и про бизнес.

В некоторых бизнес-клубах не хватает спорта. Когда только про бизнес, глаз начинает замыливаться. Поэтому нужно отвлечься и побыть в другой обстановке (гольф, стрельба и др.).

3. Дмитрий Жуков:

Отличие спортивных и деловых сообществ в глубине взаимодействия людей друг с другом. Когда мы ходим на мероприятия, носим большое количество масок и пытаемся что-то кому-то доказать. Один и тот же человек на деловом мероприятии может быть одним, на спортивном – совсем другим. В спорте личность выходит на первый план, проявляется изюминка человека. В спорте человек более настоящий, открытый, живой. Понимаешь твой – не твой, можно с ним работать или нет.

4. Жаклин Олейник:

Сообщества возникают, когда люди для чего-то собираются в «стаи» и решают какие-то задачи: развлечься, помочь друг другу, образовательные задачи и др. За сообществами будущее, но многим из них не хватает легкости: на мероприятиях люди надувают щеки и из себя строят тех, кем они не являются. Если бы все были проще, то и работа сообществ была бы эффективнее.

В качестве успешных примеров можно посмотреть американские сообщества на базе университетов XVIII века.

Сейчас огромное количество сообществ и каждый может выбирать, что ему интересно и комфортно. Например, много женских сообществ. К сожалению, при этом исторически сложилось, что отношение к женским бизнес-сообществами не очень серьезное. Хотя женщины без надувания щек могут решить немало проблем.

5. Никита Демидов:

Сообщества могут быть созданы снизу (собрались предприниматели или какой-то инициативный человек создает сообщество вокруг себя), из середины (корпоративный проект для роста лояльности, университетский проект выпускников, проект вокруг СМИ) и сверху, созданные давно и обретающие новые формы (ТПП, Деловая Россия, Опора России).

Сообщества начинают мимикрировать друг под друга, чтобы участникам было интересно и соответствовать запросам времени. В сообщества, созданные сверху, бизнес-приходит с лоббистскими целями, остальные вопросы – сопутствующее проведение времени. Средние сообщества (например, выпускники ВШМ) – это фановые задачи и возникают коллаборации. Созданные снизу сообщества с трудом решают лоббистские задачи. Если кто-то решил вступить в сообщество, надо понимать свои личные цели и выбирать, или вступать в несколько.

Спортивные сообщества, создаваемое сверху – федерации.

– Бывают ли спортивные сообщества, которые помогают решать в том числе бизнес-задачи?

– Я начинал бизнес в 90-х. Мы помним организованные преступные группировки, которые на основе спортивных сообществ организовывались. Спортсмены – очень организованные люди, которые реально умеют решать вопросы.

В бизнес-сообществе среди успешных бизнесменов часто витают мысли «Давайте сделаем успешный бизнес-проект», но я не знаю успешных проектов, возникших в рамках сообществ. У спортсменов же такое реально получается, бизнесу можно этому поучиться.

6. Петр Казанский:

Спорту от бизнеса нужны деньги. Но полезно задавать вопрос, чем спорт может быть полезен бизнесу. «Что мы можем дать вам? Что вам интересно получить от нас?» Спорт не может существовать без денег.

В последние 15 лет спорт постепенно становится одной из основ бизнес-сообществ. Пример – ПМЭФ. Сейчас в программе 15 (!) спортивных мероприятий, 10 лет назад было всего одно официальное спортивное мероприятие.

Спорту может помочь и бизнес, и политика. Бизнесу может помочь и спорт, и политика. В Госдуме есть комитет по спорту, который обсуждает, что дать бизнесу, чтобы он поддерживал спорт (налоговые льготы, реестр социально ответственных компаний, поддерживающих и развивающих спорт, и др.).

7. Константин Ким:

Все бизнес-клубы отличаются масштабами и задачами. В нашем клубе не все амбассадоры спорта, но общие спортивные интересы есть.

Сообщество держится на эмоциях.

Наше сообщество решает не только бизнес-задачи, но и стоит ответственность и желание сохранить свою национальную идентичность (культура, язык, кухня, традиции и др.). Внутри есть группы по интересам: любители ресторанов, любители философских диспутов, спортсмены и др. Наши спортсмены вдохновляют друг друга на спорт: кто-то увлеклись бегом и заразили других.

8. Петр Перминов:

Сейчас много профессиональных спортсменов, посвятивших жизнь спорту и остающихся в нем, переходят в бизнес. При этом бизнес идет параллельно со спортом – я занимаюсь до сих пор спортом и открыл свой небольшой бизнес. Эта история сейчас набирает обороты. Занимаясь в зале, приходит понимание, что дальше нужно как-то жить и хочется что-то перенести дальше с собой – хочется попробовать что-то свое.

Спортивные регалии в бизнесе где-то помогают, но больше помогают как тренеру – родители выбирают тренеров с чемпионскими регалиями и званиями. Такой человек может дать что-то свое, ему больше доверия, потому что он чего-то добился.

9. Валерий Петрович Сущенко:

У нас есть примеры, когда студенты-спортсмены, достигшие чего-то в спорте, открывают бизнесы в своих же спортивных сферах. Например, бизнес – спортивная одежда и экипировка.

Ребята, которые добиваются в спорте, затем добиваются в жизни. Спорт организует, это важно для бизнеса.

Студенты спортсмены учатся не только на спортивных специальностях и перекладывают свои профессии на спорт. Многие спортсмены тоже хотя получить и спортивную профессию, и более связанную с жизнью (экономическая безопасность, инженерные профессии).

Хорошими тренерами становятся не обязательно хорошие спортсмены и не обязательно закончившие спортивные вузы. Часто это получение ДПО. Те, кто чего-то достигли в спортивной сфере (не спортсмены), часто являются выпускниками инженерных вузов, у них голова работает иначе.

Бизнес-сообщества помогают развивать спорт, действуя совместно с федерациями (новые залы, ремонты и т.п.). Должна быть консолидация общества, бизнеса и власти. Но нужно менять законы и работать на всех уровнях. Например, если строишь ледовую арену, а землю не дают в собственность – это не интересно.

Нужно стремиться к здоровому образу жизни и создавать людям условия. Нам есть к чему стремиться и перенимать положительный опыт у Китая, США и других стран, в т.ч. в рамках развития студенческого спорта. Важно, чтобы каждый на своем месте что-то делал.

У бизнеса должны быть не только финансовые цели, а желание что-то оставить после себя, сделать что-то хорошее.

10. Маргарита Кравченко:

У нас в ассоциации есть традиционное мероприятие «Терракотовые паруса», ему около 20 лет, на нем выпускники принимаются в члены ассоциации. В последние 5 лет у нас мероприятие не в формате приема, а спортивный формат – в гольф-клубе, регата. Хочется уже не просто фуршетов, а чего-то другого. Сейчас меняется образ жизни, многие, занимающиеся бизнесом, занимаются спортом. На спортивных мероприятиях не спрятаться, понятно, кто есть кто.

Есть примеры бизнеса, когда компании имеют налоговые льготы, работая, например, в особых экономических зонах, и вкладывают эти деньги в спорт.

11. Игорь Павловский:

Увлекшись спортом, можно сделать из него бизнес. Например, бегая марафоны, сделать плат-форму для бега, школу бега и др. Человек приходит в спорт, находит в нем второе призвание и начинает строить бизнес в спорте, перенося бизнес-процессы и привлекая технологические платформы. Есть примеры таких успешных проектов.

Для меня ключевыми были слова, сказанные в самом начале по поводу отличия спорта и бизнеса. Человек кем угодно может представлять себя в бизнес-клубе, а когда он сражается с чем-то, преодолевает что-то, маска снимается. Не лучшего способа, чем спорт, узнать партнера – какой он настоящий.

Про тему интеграции спорта и бизнеса можно и нужно говорить. Тема на поверхности, но о ней мало говорят, хотя она на самом деле актуальная и бурлящая. Это подтвердила и наша сегодняшняя дискуссия – было видно, что тема интересна спикерам, которые делятся тем, что идет изнутри. Честные и открытые выступления, всегда бьющие в точку. И спасибо аудитории, кото-рая была с ними полтора часа, проведенные на одном дыхании.

12. Игорь Веретенин:

Все равно, кто ты на гольф-поле. Только количество ударов покажет, кто ты на самом деле.

13. Елена Пономарева:

Мы инициировали обсуждение год назад на ПМЭФ’22, мы не потеряли прошедший год, а искали решения, как лучше запустить проект IQ HUB. Будет официальный документ сегодняшнего мероприятия. Протокол, где зафиксированы тезисы, нужен нам для дальнейшего развития темы. Я вижу, что выбранная тема (интеграция бизнеса и спорта) живая – есть бурление и много «марке-ров», показывающих, что стоит двигаться в выбранном направлении. Мы обязательно будем продолжать.

Инициативы и решения по итогам деловой сессии (до конца 2023 года):

  1. Провести в ЛОТПП встречу с участием органов власти

  2. Создать экспертное сообщество (бизнес, спорт, чиновники и др.), которое будет проводить регулярные встречи

  3. В развитие п. 2 – создать в ЛОТПП комитет по спорту

  4. Наладить совместную работу комитета по спорту ЛОТПП и комитета по спорту «Деловой Рос-сии»

  5. Провести встречу руководителей большего количества бизнес-клубов и найти идеи по развитию интеграции спорта и бизнеса

  6. Активизировать работу над увеличением количества членом гольф-клуба «Петергоф

  7. Провести в следующем году турнир по гольфу Business Club Golf Battle 2024 среди большего количества бизнес-клубов

  8. Искать новые направления коллабораций гольф-клуба «Петергоф»

  9. Находить амбассадоров гольфа и других видов спорта

  10. Приводить детей в СДЮШОРы

  11. Готовить кадры и проходить профессиональную переподготовку в Политехе (тренеры по гольфу)

  12. Проводить регулярные встречи в гольф-клубе «Петергоф»