1 мин.

Лев эпатирует, а Германия выходит в полуфинал

Репортаж Дениса Романцова из Бордо.

alt

Трамвай, летящий мимо реки Гаррона, набит немцами так, что не войти, несколько остановок подряд двери даже не открываются. На стадионе мимо меня проносится немецкий болельщик в выгоревшей панамке лейпцигского «Локомотива». Немецких флагов на стадионе процентов восемьдесят, перед гимном они украшают трибуну за воротами, которые до перерыва сторожит Нойер, баннерами с напоминанием: не выигрывали Евро уже двадцать лет.

Лев уже не мудрит составом, мудрил он четыре года назад, сегодня он эпатирует. Против одной из самых надежных защит оставляет в запасе лучшего своего атакующего игрока Дракслера, а в свою защиту, не пропустившую ни одного мяча за четыре матча, добавляет пятого игрока, меняя схему.

Немцы отстукивают трехходовки у итальянской штрафной, но от ударов далеки. В немецких атаках Флоренци с Де Шильо отступают назад, сливаясь с тройкой центральных защитников «Ювентуса» в забор, который и Гомесу не перемахнуть. Эдер, Пароло, Де Шильо и другие смиренно терпят удары по ногам и носам – искры немецкой ярости, гнева людей, обреченных вскрывать итальянскую защиту без своего лучшего на этом турнире вскрывателя. Немцы пробуют атаковать, злятся, опять пробуют и опять злятся, а самые опасные удары первого тайма наносят Флоренци и Стураро.

Итальянцам здорово достается от гневных немцев, но из-за травмы поле покидает не итальянец, а чемпион Италии Хедира, неудачно столкнувшийся с Кьеллини. Выходит Швайнштайгер. Вспоминаю, как на Евро-2004 он менял Бернда Шнайдера и был самым бодрым в сборной Германии, которая не могла обыграть даже Латвию. Ощущение, что было в прошлой жизни. Да тогда и было.

Швайни выходит и равняется с Клозе по числу матчей за сборную на крупных турнирах. В Германии десятки подлинно великих игроков разных поколений, а больше Швайни не сыграл никто. Швайни выходит – и Нойер сразу отдает ему капитанскую повязку. Швайни выходит – и забивает, но перед этим толкает Де Шильо, и гол отменяют.

Де Шильо старается. Вернуть вдохновение после двух угрюмых клубных сезонов ему помогли доверие Конте и консультации психолога Стефано Тирелли. Де Шильо отбирает, атакует, но к перерыву теряется и исполняет опасную подачу в свою же штрафную, а потом дает Киммиху навесить на Гомеса. Но первый шумный момент Италии во втором тайме, удар Пелле, приходит именно слева, от Де Шильо.

alt

Во втором тайме немцы быстрее, и чаще фолят уже итальянцы (они вообще фолят на турнире чаще всех): Пароло гладит Гомеса шипами по спине – судья прощает. Палят Мюллер и Боатенг, но Флоренци исполняет Чака Норриса и спасает. Дракслер бежит к Леву, пора на поле, но пока справляются и так, Гомес стягивает на фланг троих, впускает в коридор Хектора, и тот сочиняет голевую передачу. Буффон не пропускал за сборную с 29 марта – тогда ему тоже забил Озил, что ж такое.

Удар Пелле после прострела Де Шильо встряхивает итальянцев, они вспоминают, что тоже неплохо атакуют в этом плей-офф. Пенальти! Буффон отвернулся. Оперся на штангу и смотрит на трибуну за своими воротами, где одни немцы. Что, гол? Буффон без эмоций берет бутылку воды, пьет и возвращается в ворота.

Забив, Бонуччи бежит к травмированному де Росси. Теперь уже давит Италия. Флоренци выскакивает со своей половины и через пару секунд – новый выстрел Пелле. За воротами Нойера затягивают итальянский гимн. Флоренци меняют, он в ярости, но у него желтая, а еще овертайм – успокоится, поймет.

Если б не его прыжок, не было и овертайма, который, как заведено на Евро-2016, пролетает бессмысленно и незаметно. Как же драйвово было с золотым голом! Кое-кто так Евро-1996 выиграл. А теперь всего-то и драйва: Нойер попадает мячом в пятку судьи, мяч возвращается в штрафную и это самая опасная за полчаса атака.

Джаккерини так вымотался, что пока Конте дает установку на серию пенальти, пьет с двух бутылок. Лев тоже выстраивает своих в круг, и показывает на правый глаз, возможно, призывает бить зряче, а не на силу.

Когда бьют свои, Буффон опять смотрит на трибуну. Он не видит промах Дзазды, но это не мешает ему встать в ворота и взять удар Мюллера. Озил лупит в штангу, и Лев смотрит недоуменно – все просчитал, но не это. Промах Пелле возвращает его глазам спокойствие, но когда Швайни стреляет выше, Лев начинает нервно мять губы. Он прячет руки в карманах и достает их, лишь когда Нойер отбивает удар Дармиана.

Де Шильо натягивает майку на голову и плачет, Нойер целует Буффона, Конте поправляет галстук и выходит в прямой телеэфир, а я не помещаюсь в трамвай на станции Parc Des Exposition. Трамвай забит счастливыми немцами.

Фото: REUTERS/Christian Hartmann, Darren Staples