3 мин.

АнтиБэйл. За счет чего наша сборная может обыграть Уэльс?

Понедельник - судный день для нашей сборной. Час икс. Решающий матч. Соперник - Уэльс. Нужна только победа, которая, в свою очередь, и откроет перспективы на выход в плей-офф.

alt

В последние годы у нашей сборной появилась традиция: решать турнирную судьбу в заключительных матчах. К слову, традиция не из приятных.

На Евро-2012 в Польше и на Украине: поражение от греков, ныне не играющих во Франции, и вылет. С нашими же проблемами. Мундиаль в Бразилии - ничья с Алжиром. И та же самая картина... В понедельник - новая страница, новый соперник. Ситуация ныне не из легких, а потому нужна только победа. Ничья или поражение будет означать то же самое, что и в двух случаях ранее.

До главного матча осталось меньше двое суток. Попробуем разобраться, за счет чего российская дружина может обыграть валийскую.

Надежность в обороне

Британские сборные - это, прежде всего, высокие скорости и атаки. Таких, высоких скоростей и атак, у нас, прямо скажем, нет. И это, честно говоря, настораживает. Матч с Англией наглядно все показал и главное - доказал вышеизложенное. Тогда нам жутко повезло, да и Акинфеев выручал! В понедельник может и не свезти. Волнительно, конечно же, за оборону, за ее центр, где сыграет (и это вполне предсказуемо) армейская связка Игнашевич - Березуцкий. Да, она надежная, опытная, но уже не быстрая. Слабость в последнем компоненте наглядно показывают лигочемпионовские матчи ЦСКА, где соперники неоднократно подлавливали на этом действующих чемпионов России. Есть вероятность, что и валийцы будут делать то же самое. 

Еще один недостаток - верховая борьба. Англичанам, например, мы проиграли (18:26). У словаков выиграли, но не так, чтобы убедительно (19:18). У валийцев главным козырем в воздухе является Гарет Бэйл. Футболист "Реала" в среднем за игру выигрывает пять верховых единоборств. Для сравнения: Игнашевич и Березуцкий - по 2. То есть, игрок атаки один (!) превосходит нашу пару защитников в два с половиной раза. Опасения есть...

Наличие треугольника Глушаков - Мамаев - Шатов

Кому как, а с выходом на поле Глушакова и Мамаева игра нашей сборной в матче со словаками оживилась, стала совсем другой. Да, это привело только к одному забитому голу, но центр поля с ними смотрелся куда надежнее, чем с Нойштедтером и Головиным. Об этом свидетельствуют и показатели отборов/перехватов:

Нойштедтер - Головин: 3 (1 перехват - 2 отбора)

Глушаков - Мамаев: 5 (1 отбор, 3 перехвата - 1 перехват)  

Еще один аргумент в пользу Глушакова и Мамаева - это то, что оба играют на обострение атаки. И у полузащитника "Спартака", и у полузащитника "Краснодара" по две обостряющие передачи за вторые сорок пять минут (у Нойштедтера и Головина за первые - по нулю!).

В целом, при таком варианте расстановки центральной линии, у нашей сборной есть хорошие перспективы не только на забитые мячи, но и, возможно, на победу в целом. По крайней мере, с Глушаковым и Мамаевым центр поля не проседает, как в матче с Англией.

Реализация

Реализация - это головная боль не только наших команд в еврокубках, но и сборной. Нет, даже не головная боль. Скорее всего, неизлечимая болезнь. Собственно, и вакцина отсутствует. Если верить показателям портала Whoscored, то подопечные Слуцкого нанесли в среднем десять с половиной ударов (всего 21). У Уэльса - девять с половиной; девятнадцать. А вот процент этой самой реализации пугает. Так, у валийцев она составляет 15,8% (почти 16). У нашей команды - 9,5% (10). Это - второй и десятые показатели соответственно.

К чему все это? Да к тому, что наш соперник реализует каждый шестой удар на турнире. Мы же - каждый десятый. Есть этому простое и вполне логичное объяснение - точность. С ней у нас полная беда: 19% - один из последних показателей. У Уэльса все гораздо лучше - 52,6%.

Цифры цифрами, но нашей сборной все же нужно стараться реализовывать свои моменты. Иначе, как показывает практика, жди беды в свои ворота. А нам этого не очень-то и хотелось бы.