Байки из склепа писателя
Сядьте если стоите. История не для слабонервных, детишки. Итак...
Один автор участвовал в литературном конкурсе, в котором после подачи работ разрешалась правка рассказов. Автор, этим воспользовался в полной мере - он постоянно перечитывал свой рассказ, находил ошибки и вносил исправления.
Каждый день, бывало даже по нескольку раз и стилистические, и орфографические, и даже один раз показалось, что нашел смысловую, слава богу, оказалось что нет. Но однажды нашел досадную ошибку в пунктуации - и даже не то что ошибку, а как бы сомнение: то ли нужна была в одном месте запятая, то ли нет... обратился к справочникам.
"Большой свод правил русского языка" говорил что нет, не нужна; Розенталь - говорил, что "допускается". Автор промучился несколько дней, исправлял то так, то эдак, но каждый раз наутро, а иногда и среди ночи, просыпался с колотящимся сердцем, понимая, что в очередной раз ошибся.
Он написал письма в девять институтов, на кафедры филологии: с двух ответили уклончиво -"на усмотрение автора", с четырех ответили - что запятая там не нужна, а с трех - что нужна. казалось бы, большинство голосов решало, но, как назло, автор вовремя заметил, что среди четырех ответивших "не нужна", два ответа были от простых КФН, а одному профессору едва исполнилось пятьдесят – ну, что это за профессор, в пятьдесят-то лет - курам на смех!
Счет "за и против" снова стал неопределенным. Розенталевская фраза с "допускается" трепала и рвала ему душу, сомнительное место в тексте зияло в его глазах провальной ямой.
Через три дня, не совладав с нервами, он собрался и поехал в Москву. Добравшись до издательства, он заполучил место работы Розенталя и направился к нему. В институте, автора чуть не хватил удар, когда ему сообщили, что Розенталь уже давно не работает, поскольку умер уже лет двадцать назад.
Видя потрясение автора, кто-то из жалости обронил, что разыскиваемый похоронен на Востряковском кладбище. Совершенно потрясенный таким ударом, автор вышел из здания, забыв надеть шапку и застегнуться. Морозный январский ветер трепал его волосы, забирался под пиджак, холодил руки, вырывая остатки тепла, не замечая этого он брел по улице, и, наконец, остановился на автобусной остановке.
По странному стечению обстоятельств, первый же автобус, в который он сел, шел как раз мимо Востряковского кладбища. Автор машинально вышел на этой остановке, прошел в ворота и побрел по заснеженным дорожкам между могильных рядов, ища нужную фамилию на гранитных памятниках.
Странная идея завладела его сознанием. Он вдруг весь преобразился, в глазах появились яростные огоньки, тело стало лёгким и упругим, ноги сами побежали по хрустящим, снежным кладбищемским дорожкам.
Он вдруг понял, что Розенталь не мог уйти, оставив в своем труде неоднозначное правило, и наверняка перед смертью принял какое-то окончательное решение, которое выгравировано на самом памятнике, как назидание потомкам, от этого великого научного мужа. Иначе и быть не могло!
Автор бросался от одной могилы к другой, смахивая окоченевшими руками снежные сугробы с каменных плит и читая фамилии... Неведомая сила, бросала его бренное тело на заснеженные кресты, монументы, барельефы и не давала остановиться - заставляя вчитываться в давно ушедшие имена. Окоченевшие губы шептали – «Розенталь, Розенталь, Розенталь! Не бросай меня! Приди!»
Старый ворон, поёжившийся от набирающего силу мороза, перетаптываясь с лап на ветке высокого дуба, изредка расправляя чёрные крылья и похлопывая ими, громким карканьем, сопровождал, глядя вниз - то одним, то другим глазом - сумасшедшую, мечущуюся, человеческую фигуру. Его сумрачное карканье разносилось жутким резонансом по всему кладбищу. Человек распрямился, поднял голову, и погрозил окоченевшим кулаком чёрной птице.
Его нашли через несколько дней - твердое, высушенное морозом, окоченевшее тело, намертво спаялось с одной из могил. Одной онемевшей рукой он обнимал надгробие какого-то генерала, а в другой, вместе с запёкшейся кровью, был зажат ржавый гвоздь...
Авторы - Alex_5566, Валентин Ус.
а, вообще, шизическая френия ещё и не то с людями делает ...
Конечно, чтобы более понятливо донести, я обращаюсь к более грамотным моим друзьям, чтобы они что-то правили и расставили.
Я к счастью, не испытываю нехватки в друзьях которые мне готовы помочь...
Всё таки эти запятые, тире, двоеточия не так важны для людей, как смысл написанного...