Основные производители коллекционных карточек
Всем приветы!
Сегодня познакомим вас с основными производителями коллекционных карточек, информация, конечно же, для тех, кто еще только знакомится с хобби.
На сегодняшний день есть три столпа в мире хобби,на которых держится производство лицензионных спортивных карточек.
1. Topps/Топпс
Компания официально зарегистрирована в 1938 году. В 1950 Топпс начала вкладывать первые карточки в прикрепленные друг к другу жевательные резинки собственного производства. В 1952 компания выпустила легендарный сет карт с Мики Ментлом. Это самая ценная карта на сегодняшней момент в хобби. Уже тогда на картах стали писать имя игрока,логотип компании,статистику и штампованную роспись. Именно эта компания впервые стала производить карты на основе хрома и они сразу же стали популярны. На сегодняшний день у компании лицензионные соглашения с бейсбольной,футбольной лигами и лигой американского футбола.
1952 Topps Mickey Mantle #311
2003-2004 Topps chrome RC - LeBrone James
2. Upper Deck
Компания по сравнению с Топпс гораздо моложе (основана лишь в 1988 году),но именно новинки от Upper Deck навсегда изменили хобби. Именно под эгидой компании из Калифорнии впервые появились карты с настоящими автографами игроков. Только Upper Deck становилась победителем в номинации "сет года" с 1988 по 2003 год. Только у этой компании эксклюзивные договоры с такими суперзвездами,как Майкл Джордан,Тайгер Вудс,Уэйн Гретцки,ЛеБрон Джэймс и т.д. Я уже не говорю про дизайны и технологии,которые навсегда поменяли хобби. На сегодняшний день,к сожалению,компания Upper Deck имеет лицензию лишь одной лиги НХЛ.
3. Panini
Многим памятна эта компания прежде всего производством наклеек. Но несколько лет назад Панини решила выйти на рынок именно коллекционных спортивных карт. И для нее это оказалось более,чем успешным делом. На текущий момент компания обладает лицензионными соглашениями со всеми главными спортивными лигами. С баскетбольной НБА у нее эксклюзивный договор и только она может производить лицензионные карточки игроков этой лиги. Стоит упомянуть,что Панини купила большое количество брендов,под которыми выпускались карточки в 90-х годах:это и Pinnacle,и Donruss и другие.
4. Также нельзя обойти вниманием компанию Futera ( основана в 1989 году )
Флагманом этого производителя конечно является ежегодная коллекия выпускаемая c 2005 года и всегда ограниченным тиражом в 200 кейсов FUTERA UNIQUE WORLD FOOTBALL COLLECTIONS
мы уже знакомили вас с прошлогодней коллекцией 2015 г. обзор здесь -->> ( http://www.sports.ru/tribuna/blogs/tradingcards/905814.html )
Iker Casillas Autogrpah 1 of 1 - из коллекции 2014 года
Надеюсь,этот материал будет полезен для начинающих коллекционеров.
Задавайте вопросы, всегда отвечу и помогу!
p.s
В ближайшем будущем познакомим вас с футбольной коллекцией прошлого года 2015 Panini Donruss Soccer
p.s.s
Автор статьи: RICHHCH ( Алексей )
Канадская компания, основанная коллекционером Брайаном Прайсом, начала выпускать хоккейные карты в 1998 году. За редкими отвлечениями на бейсбол, хоккейная тематика стала основной. Примерно за 15 лет существования производитель успел порадовать коллекционеров большим количеством интересных серий и находок. Одна из первых серий Be A Player (до UD), серия Game-Used Memorabilia, серия Ultimate (карты в пластиковых капсулах), Superlative, Heroes and Prospects, Between the Pipes, отдельные серии по клубам Лиги и много много другого интересного. Тут можно целую статью написать на тему: что нового в хоккейном направлении появилось благодаря усилиям Прайса.
Да, сейчас компания практически прекратила своё существования, продавая залежи складов и передав свои наработки Leaf. Плюс, сильно подпорчена репутация появлением на рынке карт, многие из которых, возможно, никогда не попадали в коробки. Но, тем ни менее, существенный вклад в хоккейное направление коллекционирования она внесла.
Последние годы у компании не было лицензии от Лиги, посему приходилось помещать на карты либо портретные изображения игроков, либо игроков в формах клубов низших лиг. Потом "докатились" до "пижамного" изображения (затирали в редакторе эмблему команды). А под конец, не имея разрешения публиковать фотографии определённых игроков, вместо фотографий стали появляться силуэты игроков, баннеры с игровыми номерами. Что, в итоге, и привело к сворачиванию деятельности.
Тем ни менее, многие любители советского хоккея должны быть благодарны именно доктору Прайсу за возможность пополнить свою коллекцию картами Харламова, Третьяка, Якушева и других прославленных ветеранов.
А популярность продуктов International Ice и Canada vs World в нашей стране явно выше популярности серий всех остальных производителей.
Жаль, что продолжения пока нет, и, видимо, уже не будет.
Интересно, будут ли востребованы данные ниши нынешним монополистом рынка - UD. Похоже, что нет, а хотелось бы, чтобы данные идеи и наработки не пропали. Надежда только не то, что лет через 5 Panini придёт на рынок, да выкупит все эти бренды и торговые марки.