4 мин.

Женская логика «Локомотива»

Когда-то давно, в тяжелые для страны времена, Михаил Горбачёв заявил: «Перестраиваться нужно, товарищи». Можно по-разному относится к первому и последнему президенту СССР, но то, что во времена перемен на проблемы нужно смотреть по-новому – это очевидно. Время перемен пришло и в российский футбол. Теперь денег по прежним меркам нет. Ну или почти нет. Но стоит ли в этих условиях отпускать своих лидеров пусть и за столь нужные миллионы?

Последние несколько лет, вплоть до кризиса, ведущие российские клубы раздувались как мыльные пузыри. За неприлично большие деньги в Россию приезжали и действующие звезды, и уже забытые, а временами, и перспективные молодые таланты мировой величины. Но теперь все изменилось. И даже «Зенит» не может себе позволить пригласить качественного легионера из Европы, а берет всех, кого может взять в родном чемпионате. И, в связи со все более сжимающими путами лимита, приоритет отдается игрокам с двуглавым орлом на паспорте. О том, что это никак не идет на пользу самим игрокам, а только делает туже их кошельки, не говорил только ленивый. Но есть и еще одна сторона кризисно-лимитной медали.

Ни для кого не секрет, что главные звезды РФПЛ – это легионеры. И так как в ближайшей перспективе наши команды едва ли смогут усилиться уже маститыми профи, то нужно по-новому (или по-старому) настраивать селекционную работу. А еще по-новому работать с легионерами, которые выросли у тебя в команде и рвутся наружу. В это трансферное окно «Локомотив», да и весь чемпионат потерял Байе Умара Ниассе – открытие первого круга и одного из лучших форвардов РФПЛ. Да, именно потерял, потому что ввиду описанных выше причин, этот уход представляется невосполнимым в ближайшее время.

По данным transfermarkt.de «Локомотив» получил от «Эвертона» за сенегальского нападающего 17,9 млн. Евро. Сумма и впрямь немаленькая. Но если раньше железнодорожники могли оперативно реинвестировать эти средства в покупку новых игроков, то теперь новыми деньгами затыкают какие-то мифические дыры в бюджете. Естественно, болельщики «Локомотива» понимают, что отъезд Ньяссе – удар под дых амбициям команды в чемпионате и еврокубках. Форвард был системообразующим игроком в контратакующей игре Черевченко. При общей атлетичности и умении побороться в штрафной, Ньяссе мог еще и убежать от защитников. А Петар Шкулетич, ставший безальтернативным основным форвардом, спринтерскими данными никогда не отличался.

Не хочу сказать про серба ничего плохого. Отличный нападающий. Но конкретно для модели, которую так эффективно внедрил тренер, Шкулетич не подходит. Не развернется Петар на носовом платке, подобно Ньяссу, и не устремится на всех парах к воротам соперника, расталкивая попутно плечами защитников. У Шкулетича другие козыри. Он игрок касания в штрафной. Возможно лучший в этом компоненте на сегодня в нашем первенстве. Но использование Шкулетича впереди было запасным вариантом для тренера, а теперь – основным. Теперь нужно придумывать что-то новое вместо хорошо работавшего старого. Есть еще конечно и быстроногий Майкон, но как показывает практика его Черевченко видит только на краю нападения.

Трудно себе представить, что руководство клуба не понимало всего вышеизложенного, когда отпускало Ньяссе. Но при этом, Ольга Смородская на вопрос о причине расставания с форвардом ответила, что для нее было очевидно, что, если она не согласует трансфер, то прежнего Ньяссе мы не увидим. Остается только позавидовать прозорливости Ольги Юрьевны. Ответы на не самые простые вопросы для нее просто очевидны. Но не очевидно ли и то, что без Ньяссе «Локомотив» предстает теперь совсем не такой грозной силой, какой он был в первой половине чемпионата? И не забота ли президента клуба и прочего административного ресурса, чтобы Ньяссе оставался прежним и хотел играть за команду, в которой у него играть получалось?

Но как известно, незаменимых людей не бывает. Пусть не получилось удержать сенегальца в России, но может быть реально найти ему замену? И тут естественно на ум приходит Мельгарехо, который точно не остался бы в разваливающейся «Кубани». Логично, что «Локомотив» вступил в гонку за парагвайца, но в последний момент сделка сорвалась. По признанию Ольги Смородской, столь необходимый трансфер, да еще и за вполне приемлемые деньги, сорвался из-за списания долга по трансферу Ткачева. Да, возможно, «Кубань» повела себя слишком дерзко. Но неужели это повод прекратить переговоры, которые давали практически последнюю возможность подписать качественного игрока на слабую позицию! К тому же игрока, адаптированного под российский чемпионат.

Как и по какой схеме будет играть «Локомотив» после зимней паузы покажет время. Черевченко уже доказал, что он неслучайно стал главным тренером большой команды, поэтому кажется, что ему по силам решить этот ребус. Будет интересно понаблюдать как команда сможет играть первым номером с лидерами чемпионата. По ходу все того же интервью на базе клуба Ольгу Юрьевну спросили: «Может ли "Локомотив" играть в какой-то другой футбол, кроме контратакующего?»

- Мы растем и развиваемся. Надеюсь, что да.

Таков был ответ Ольги Юрьевны. Думаю, что болельщики «Локомотива» тоже на это надеются. Но, как показывает практика, их надежды, как и их ожидания, – это их проблемы. Проблемы, которые не касаются руководства клуба. Смородская заверяет, что до конца трансферного окна «Локомотив» еще попытается кого-то приобрести, и что в этом направлении ведется работа. Но кажется, что в очередной раз, Ольга Юрьевна немножечко по-женски лукавит и до конца окна никто ряды железнодорожников не пополнит. И было это всем понятно, как только потеряли Нияссе. Вот такая она - женская логика «Локомотива».