2 мин.

Цитатник / Тэффи (Надежда Александровна) (1)

1. Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви

2. Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия.

3. Люблю смотреть на человека, которому приятно. 

4. Никто так много и упорно не советует, как дурак.

5. …В каждой душе, даже самой озлобленной и темной, где то глубоко, на самом дне, чувствуется мне присушенная, пригашенная искорка. И хочется подышать на нее, раздуть в уголек и показать людям – не все здесь тлен и пепел.  

6. Если сидишь под деревом и птичка испортила тебе шляпку, то тебе совершенно безразлично, что это за птичка – соловей или ворона. Так вот. Изменил ли тебе шекспировский Ромео или приказчик из башмачной лавки – одинаково неприятно.  

7. Жизнь, как беллетристика, страшно безвкусна. Красивый, яркий роман она может вдруг скомкать, смять, оборвать на самом смешном и нелепом положении, а маленькому дурацкому водевилю припишет конец из «Гамлета».  

8. Для меня все лица так похожи одно на другое, что различаю я их только по шляпам и по разговорам. Но и то очень трудно. Шляпы меняются каждый сезон, разговоры – и того чаще. 

9. Человек никогда не забывает того места, где зарыл когда то кусочек души. Он часто возвращается, кружит около, пробует, как зверь лапой, поскрести немножко сверху. 

10. Есть души, для которых слезы, как увеличительные стекла: мир, видимый ими через эти стекла, всегда огромен и ужасающ в своем безобразии.

Жить в анекдоте ведь не весело, скорее трагично.  

11. Люди, сами того не подозревая, имеют для каждого человека особый тон, особую манеру слушать и говорить. Здесь дело даже не в симпатии или антипатии, не в уважении или презрении, а в чем то специфическом, нужном именно для общения с данным человеком.  

12. Написанное живет, вот его и охорашивают, а сказанное тут же и умирает.  

13. Ужасно не люблю слова «никогда». Если бы мне сказали, что у меня, например, никогда не будет болеть голова, я б и то, наверное, испугалась.  

14.  Привыкла к «пределам» человеческая душа и верит, что у страдания есть предел.

15. Солнце, если говорить о нем спокойно и без пафоса,- несноснейшая тварь из всей вселенной. Конечно, хорошо, что оно выращивает огурцы и прочее. Но, право, было бы лучше, если бы человечество нашло способ обходиться своими средствами, отопляя, освещая свою землю и выращивая на ней что нужно без посторонней помощи. Солнце несносно! 

Представьте себе круглое краснорожее существо, встающее ежедневно ни свет ни заря и весь день измывающееся над вами. 

Разведет кругом такое парево, что дохнуть нельзя. На щеки наляпает вам коричневых пятен, с носу сдерет кожу. Кругом, куда ни глянешь, расплодит муху и комара. Чего уж, кажется, хуже! А люди не нарадуются: 

- Ах, восход, заход! 

- Ах, закат, воскат! 

Удивительная, подумаешь, штука, что солнце село! Иной человек за день раз двести и встанет, и сядет, и никто на это не умиляется. 

Подхалимничают люди из выгоды и расчета. Подлизываются к солнцу, что оно огурцы растит. Стыдно!

 

Наслаждайтесь !!