3 мин.

Китайская ловушка или чем Китай заманивает футболистов из Европы

В это трансферное окно клубы из Китая выложили за игроков 200 миллионов долларов.Но это как говориться ещё не вечер.До закрытия трансферного окна остаётся ещё несколько дней, поэтому можно ожидать сенсационных трансферов.Несмотря на это сейчас нужно говорить о том, что главными персонажами нынешней "трансферной кампании" стали китайские клубы.

Например, вице-чемпион Китая "Шанхай SIPG" за 18,5 млн евро купил у "Гуанчжоу" бразильца Элкесона, забившего 77 голов за три сезона.Клуб "Хэбэй Чайна Форчун" выложил 15 млн за ивуарийского вингера "Ромы" Жервиньо. Но всех переплюнул обыгранный динамовцами на сборе в Испании "Цзянсу Сайнти". Клуб, хозяином которого является полуторатысячная сеть магазинов бытовой и электротехники, не стал унывать после срыва перехода Луиса Адриано и отстегнул вчера рекордные для нынешнего "окна" 28 млн евро Роману Абрамовичу за другого бразильца – полузащитника "Челси" Рамиреса. Впрочем, если эти персонажи еще тянут на роль звезд, то логику владельцев "Шанхай Шеньхуа" понять сложно: 11,1 млн евро – за 25-летнего хавбека "Хинаня" Жинхао Би, сыгравшего всего лишь один матч за сборную Китая! А "Тяньцзинь" из второго дивизиона за голкипера Лу Чанга заплатил почти 10 млн евро. Все из-за того, что вратарями в китайских командах могут быть только местные: легионеры на этой позиции – под запретом.

Так почему же владельцы клубов из "страны миллиарда" так дружно принялись тратить деньги на футбол? Часть из них хочет ассоциироваться с успешной командой. Другие выходят на футбольный рынок с целью рекламы своего бренда. Но главное, поднятие престижа футбола в стране выставляет бизнесменов в хорошем свете перед властью – как известно, председатель КНР Си Цзиньпин – большой любитель этого вида спорта. И, похоже, "восточный вектор" совсем скоро станет одним из основных для игроков, желающих заработать."В том, что китайцы гораздо активнее в трансферах зимой, а не летом, нет ничего удивительного – их чемпионат проводится по системе "весна-осень", поэтому естественно, что клубы больше покупок делают перед началом сезона, – говорит футбольный агент Дмитрий Селюк. – Финансовые возможности в китайском футболе сейчас действительно одни из самых мощных. И это, я вас уверяю, только начало – они будут удивлять и дальше. Понимаете, в отличие от тех же Катара или Эмиратов, где тоже денег немало, в Китае есть огромный зрительский рынок. У каждого клуба – десятки, а то и сотни тысяч болельщиков. Интерес к футболу там сейчас сумасшедший. Стадионы на каждом матче собирают по 40-50 тысяч зрителей, футболки, атрибутика расходятся на ура. Так что вернуть вложенные деньги намного проще"."В китайском чемпионате действует лимит на легионеров: в заявку на игру могут попасть не больше четырех иностранцев. И владельцы клубов хотят, чтобы это были футболисты с именами, которые станут приманкой для болельщиков, – продолжает Селюк. – Поэтому игроков из Украины мы увидим там нескоро. Но не все так просто. Вспомните, те же Дрогба и Анелька смогли выдержать там лишь несколько месяцев – не так просто жить в совершенно другой языковой среде, со специфической кухней и очень специфическим климатом. Лучше всего адаптироваться получается у бразильцев – видимо, они любят деньги больше, чем остальные. Несмотря на все неудобства".При этом Китай продолжает заполонять мир.

Тамошний производитель лампочек Ledman стал спонсором второго португальского дивизиона с условием, что топ-10 клубов лиги будут в каждом матче выпускать на поле по одному китайцу. После протестов португальского союза футболистов, правда, этот пункт изменили: выпускать китайцев клубы не обязаны. Но если будут это делать, получат финансовые бонусы.