Цитатник / Генрих Бёлль (1)
1. Первооснова стремления людей жить парами – это любовь с первого взгляда, то есть стихийное желание обладать существом другого пола, просто обладать, не связывая себя надолго. Но беспокойной натуре человека свойственно трансформировать это стремление в страсть – глубокую и всепоглощающую, страсть во всех её разновидностях, столь же незакономерную сколь и непонятную.
2. Можно считать, что он являлся классической иллюстрацией к древнему изречению: «Mens sana in corpore sano» [В здоровом теле здоровый дух (лат.)]. Сочетание это встречается только у преступных натур, я хочу сказать, У людей совершенно бессовестных. Бессовестность – залог идеального здоровья.
3. И в первый раз он понял, что такое еда: еда — это божье благословение, данное нам, чтобы утолить голод, и больше ничего.
4. Пренебрежение, облеченное в вежливую форму, действует сильнее всего.
5. Ты, видно, здесь новичок и плохо знаешь людей — их скуку можно разогнать только какой-нибудь новой религией, и чем глупее, тем лучше.
6. Вы обращаетесь с любовью, как с бенгальским огнём, а она — динамит.
7. Клоун, который начал пить, скатится по наклонной плоскости быстрее, нежели запивший кровельщик упадёт с крыши.
8. На свете совсем не так много людей, в присутствии которых можно плакать.
9. Люди земные не только умнее, но они человечнее и великодушнее братьев во Христе.
10. Даже у тупоумия есть свои границы, которые нельзя переступать.
11. Я уже давно перестал говорить с людьми о деньгах и об искусстве. Там, где эти категории сталкиваются друг с другом, добра не жди: за искусство либо недоплачивают, либо переплачивают.
12. Раскаиваться в серьёзных проступках легче лёгкого: в политических ошибках, в супружеской измене, убийствах, антисемитизме, но кто может простить, кто может понять мелочи?
13. Человек творческий просто не в состоянии не делать то, что он делает: либо писать картины, либо выступать по городам и весям как клоун, либо петь, либо высекать из мрамора и гранита «непреходящие ценности». Художник похож на женщину, которая не в силах отказаться от любви и становится добычей первой встречной обезьяны мужского пола. Художники и женщины — самые подходящие объекты для эксплуатации, и в каждом импресарио есть что-то сутенёрское — от одного до девяноста девяти процентов.
14. Судя по её неудержимому рыданию, в ней было немало сентиментальности.
15. Думай о клоуне: он плачет в ванной и проливает кофе себе на шлёпанцы.