3 мин.

Внутри игры

В первый ноябрьский день мне посчастливилось стать аккредитованным фотографом на матч «Сибири» и ярославского «Шинника». Мероприятие получилось для меня несколько волнительным, но удалось увидеть то, чего обычный болельщик зачастую не может представить.

Зная, что дорога до футбольного манежа «Заря» занимает немалое количество времени, я за полтора часа до назначенного времени покинул тёплую квартиру и нырнул в позднюю сибирскую осень… И тут прогадал. На всё дорогу у меня ушло едва ли больше сорока минут: виной тому быстрое метро и полная маршрутка, не желавшая останавливаться на многих остановках своего маршрута. По прибытии решено было не оставаться на улице, а зайти в тёплый манеж. Хотя до запуска зрителей оставалось ещё чуть менее часа, я без проблем очутился внутри, объяснив охраннику причину своего появления.

А внутри кипела суета. Уборщицы по несколько раз натирали полы, полицейские переговаривались по рациям, прибывающие стюарды облачались в салатовые манишки. Первое впечатление – полицейских так много, что из них можно смело сформировать пару тёмно-синих секторов. Однако это впечатление улетучивается, когда попадаешь на матч.

Получив аккредитацию и специальную манишку для фотографов, для меня провели экскурсию-инструктаж по правилам поведения фотографов на арене (фотографам здесь позволяется куда бо́льшая свобода передвижения, нежели зрителям, но также действуют определённые ограничения).

В «Заре» достаточно компактно умещаются футбольное поле, раздевалки команд, служебные помещения для официальных лиц матча и зал для пресс-конференций. Всё находится в шаговой доступности, даже несмотря на то, что кое-куда необходимо подниматься по лестнице.

Первый тайм выдался как нельзя удачным для «Сибири»: два забитых мяча и полный контроль игры — сомнений в победе у меня не оставалось.

У кромки поля совершенно по-другому воспринимаешь футбол. Каждое столкновение почти ощущаешь на себе. И теперь понимаешь, насколько тяжело арбитрам отличить, где игрок по-настоящему пострадал, а где фальшивит.

Вообще, взаимоотношения игроков с судьями выглядят весьма забавно. Футболисты постоянно пытаются убедить арбитра, порою намекая на неопытность и молодость. Так, один из ярославцев двадцати шести лет от роду, по-стариковски упрекал главного судью в его молодости (хотя рефери был на десять лет старше оппонента). Если и выглядело это задиристо, но воспринималось по-доброму и без злости.

Второй тайм прошёл, скорее, под преимуществом «Шинника», которому нужно было отыгрываться. «Сибирь» держалась до последнего, но в компенсированное время всё же пропустила от вышедшего на замену Айрапетяна.

Матч окончен. «Сибирь» набрала очень важные три очка, и сделала нехитрые намёки на нечто бо́льшее своим болельщика. После игры настало время пресс-конференций главных тренеров. Первым на вопросы немногочисленных журналистов отвечал главный тренер «Шинника» Александр Побегалов. Однако он был немногословен: на всё было потрачено менее трёх минут. Борис Стукалов был более общителен и рассказал об игре, а также поведал, с какими трудностями столкнулись игроки.

Но на этом официальный день матча не был окончен. За работой всё ещё оставались делегаты матча, которые внимательно пересматривали каждый спорный эпизод игры. Для меня стало откровением, что такая процедура проводится сразу же после окончания матча.

Добравшись в девятом часу до дома, я с большим удовольствием воспользовался возможностью выспаться перед новой рабочей неделей. Обычный футбольный матч требует необычно большой подготовки. И пока «Сибирь» отправляется на выезд, подготовка к новой домашней игре уже началась.