Кто платит русскому футболу, часть 6, Екатеринбург
Блог «Бесконечная река» продолжает цикл публикаций, посвященных рекламе на российских стадионах. Кто размещает информацию о себе вокруг зеленого (чаще всего) прямоугольника и с какой целью? Шестнадцать публикаций, шестнадцать стадионов, куча компаний. Обзор деятельности компаний и мнение их сотрудников. И, конечно же, наше мнение.
Данный цикл не носит коммерческого характера, а жаль.
В этой части речь пойдет о домашнем (временно) домашнем стадионе "Урала" из столицы Урала - Екатеринбурга. Домашний стадион клуба - Стадион Центральный, пока основной стадион реконструируется к домашнему Чемпионату Мира по футбола.
Хочу напомнить, что в обзоры попадают рекламы, располагающиеся на щитах вдоль поля, первого и второго ряда, а так же между ярусами трибун, которые попадают в кадр во время трансляции и на них можно различить информацию. А то бывает реклама, которую невозможно идентифицировать.
Кто платит русскому футболу, часть 5, Казань
По традиции в своем обзоре я пропускаю рекламные щиты известных мировых брендов или федеральных компаний. В Екатеринбурге это были: Банкиры из МетКомБанка, титульные спонсоры Трубная металлургическая Комапния и Группа Компаний Ренова, производитель спортивной экипировки Umbro, символика Домашнего для Екатеринбурга Чемпионата Мира по футболу и администрация города, Местный аэропорт Кольцово и UralAirlines
По традиции, в обзор попадает только реклама местных компаний.
ООО "СтройДвор"
"Компания «Строительный двор» - это сеть розничных магазинов строительных и отделочных материалов, а также оптовый поставщик материалов для строительства на территории Екатеринбурга и Свердловской области. К услугам клиентов: широкий выбор строительных и отделочных материалов по конкурентным ценам, удобно расположенный складской логистический центр"
Девушка, которая пожелала остаться неизвестной, но про которую доподлинно известно, что она работает в маркетинговом отделе компании "Строительный двор" сообщила, что тюменские владельцы компании не очень любят футбол и рекламируются на стадионе, потому что опросы показали, что футбол посещает целевая аудитория Компании. Их право.
Кто платит русскому футболу, часть 4, Махачкала
Пока я выяснял все это, прозванивая номер за номером, откопал на официальном сайте ФК "Урал" вот что:
"Баннеры на второй рекламной линии <...>. Они также попадают в объектив фото и теле камер и, прекрасно видны с трибун.
На второй рекламной линии размещаются как баннеры длиной 6 метров, так и длиной 12 метров. Баннеры размещаются вдоль всей трибуны С, которая попадает в объектив всех телекамер. Кроме того, предусмотрено размещение таких баннеров и вдоль трибуны А, на другой стороне поля."
Вот как они попадают в объективы телекамер:
как видно, второй ряд рекламных щитов обрезается первым рядом примерно наполовину. Я написал в ФК "Урал" письмо, с просьбой разъяснить мне, сколько стоит такое удовольствие, а то помните, в Перми на сезон разместить один щит стоит 200 000 - 400 000 рублей, в Грозном 5 000 рублей на один матч. Вот, что мне ответили:
"Предлагаем Вам стать партнером Футбольного клуба «Урал» и разместить информацию о Вашем продукте: LED видеоэкран (в области основной съемки телекамер) по периметру игрового поля 100 000 рублей 1 матч( не менее 16 видеороликов по 15 сек.);
2-я рекламная линия 1,35х6 стоимость 35 000 рублей 1 матч."
Как видите в 7 раз дороже, чем в Грозном.
Кто платит русскому футболу, часть 3, Грозный
Академический новый центр.
Я долго долго гнал велосипед рылся в интернете. Прошло не менее 5 минут, прежде чем я смог однозначно квалифицировать рекламный щит с информацией в интернете. Это новый жилой микрорайон, который возводит в Екатеринбурге партнер ФК "Урал" ГК Ренова. Что я имею сказать: с такой идентификацией, без узнаваемого логотипа или слогана - зачем Вы размещаете рекламу на стадионе? Не все же такие упертые, как я.
Двойка.
Группа компаний "Кировский", сеть супермаркетов
"Группа компаний «Кировский» успешно работает более 27 лет. Со дня основания предприятия им руководит Игорь Иванович Ковпак. На сегодняшний день сеть супермаркетов «Кировский» насчитывает 170 магазинов и торговых центров в Екатеринбурге и 22городах Свердловской области. 240 тысяч покупок совершается ежедневно в сети супермаркетов «Кировский». Численность сотрудников, работающих в Группе компаний «Кировский», около 11 000 человек. За 2014 год товарооборот составил 22,9 миллиардов руб."
Тут все просто: Игорь Иванович Ковпак любит спорт в целом и футбол в частности. Совмещение помощи любимому футбольному клубу с выгодой для своего бизнеса - что может быть приятнее. А ходят в его супермаркеты - наверное каждый второй житель Екатеринбурга и Свердловской области. Этакий Галицкий в миниатюре. Мааааленькой такой миниатюре.
Brozex
предвижу комментарии, мол как похоже на Brazzers...
"Строительные услуги представлены на рынке сотнями фирм, для которых продажа строительных материалов – основное направление деятельности. Компания «Брозэкс» предлагает потребителям отделочные и строительные материалы по приемлемым ценам даже в условиях жесточайшей конкуренции. Потенциал компании позволяет ей с гордостью носить звание одного из наиболее известных производителей и поставщиков строительных материалов в Екатеринбурге и Свердловской области. «Брозэкс» обладает безупречной репутацией. Однажды став нашим клиентом, в последствии утомительные поиски поставщиков строительных материалов будут окончены. Вы будете рекомендовать коллегам и партнерам по бизнесу покупать строительные материалы оптом или в розницу в компании «Брозэкс»."
Тенденция! магазины строительных материалов очень любят рекламироваться на футбольных стадионах.
Тут мне повезло несказанно! Мой приятель, с которым я несколько лет назад ездил автостопом из Москвы в Джубгу и родом из Екатеринбурга работает как раз в этой компании айтишником. Он то мне и рассказал, что в этой компании очень любят футбол. Сами играют в футбол на первенстве города (плохо. правда) и премируют сотрудников билетами на домашний матч ФК ""Урал". Почет и уважение таким компаниям.
Вот и подошла к концу пятая часть цикла публикаций о рекламе на стадионе. Владеете информацией о мотивах организаций на местах рекламироваться на стадионе - пишите.
Если Вы руководитель компании и Вы решили поблагодарить меня за рекламу - пишите, я скину Вам свои реквизиты для перевода.
Ну а всем нам любви и сил смотреть наш футбол (не канал).
И да пребудет с Вами сила
Академический - новый район, верно, при должном знакомстве с городом идентифицируется без проблем.
Ковпака сложно назвать Галицким)) тот еще жук. Но сеть Кировских отстроил за пару десятилетий очень прилично, в Екатеринбурге они плотно забрали себе магазины средней руки (вне торговых центров). Немножко и на футбол отчисляет, видимо.
С Брозексом проще - у основателя компании фамилия Брозóвский, так что ничего удивительного, на мой взгляд. И он сам, как и фирма, первоначально "родом" из Березовского, города-спутника Екатеринбурга, он там мэром был даже, если мне память не изменяет.