Кто платит русскому футболу, часть 6, Екатеринбург
Блог «Бесконечная река» продолжает цикл публикаций, посвященных рекламе на российских стадионах. Кто размещает информацию о себе вокруг зеленого (чаще всего) прямоугольника и с какой целью? Шестнадцать публикаций, шестнадцать стадионов, куча компаний. Обзор деятельности компаний и мнение их сотрудников. И, конечно же, наше мнение.
Данный цикл не носит коммерческого характера, а жаль.
В этой части речь пойдет о домашнем (временно) домашнем стадионе "Урала" из столицы Урала - Екатеринбурга. Домашний стадион клуба - Стадион Центральный, пока основной стадион реконструируется к домашнему Чемпионату Мира по футбола.
![стадион](http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_5213_6356554.e_0_73083_d7dfa05c_L.jpg.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Хочу напомнить, что в обзоры попадают рекламы, располагающиеся на щитах вдоль поля, первого и второго ряда, а так же между ярусами трибун, которые попадают в кадр во время трансляции и на них можно различить информацию. А то бывает реклама, которую невозможно идентифицировать.
Кто платит русскому футболу, часть 5, Казань
По традиции в своем обзоре я пропускаю рекламные щиты известных мировых брендов или федеральных компаний. В Екатеринбурге это были: Банкиры из МетКомБанка, титульные спонсоры Трубная металлургическая Комапния и Группа Компаний Ренова, производитель спортивной экипировки Umbro, символика Домашнего для Екатеринбурга Чемпионата Мира по футболу и администрация города, Местный аэропорт Кольцово и UralAirlines
По традиции, в обзор попадает только реклама местных компаний.
ООО "СтройДвор"
![лого 1](http://ekt.sdvor.com/retail/themes/images/logo.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
"Компания «Строительный двор» - это сеть розничных магазинов строительных и отделочных материалов, а также оптовый поставщик материалов для строительства на территории Екатеринбурга и Свердловской области. К услугам клиентов: широкий выбор строительных и отделочных материалов по конкурентным ценам, удобно расположенный складской логистический центр"
Девушка, которая пожелала остаться неизвестной, но про которую доподлинно известно, что она работает в маркетинговом отделе компании "Строительный двор" сообщила, что тюменские владельцы компании не очень любят футбол и рекламируются на стадионе, потому что опросы показали, что футбол посещает целевая аудитория Компании. Их право.
Кто платит русскому футболу, часть 4, Махачкала
Пока я выяснял все это, прозванивая номер за номером, откопал на официальном сайте ФК "Урал" вот что:
"Баннеры на второй рекламной линии <...>. Они также попадают в объектив фото и теле камер и, прекрасно видны с трибун.
На второй рекламной линии размещаются как баннеры длиной 6 метров, так и длиной 12 метров. Баннеры размещаются вдоль всей трибуны С, которая попадает в объектив всех телекамер. Кроме того, предусмотрено размещение таких баннеров и вдоль трибуны А, на другой стороне поля."
Вот как они попадают в объективы телекамер:
![урал](http://s019.radikal.ru/i634/1508/11/018a116f356a.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
как видно, второй ряд рекламных щитов обрезается первым рядом примерно наполовину. Я написал в ФК "Урал" письмо, с просьбой разъяснить мне, сколько стоит такое удовольствие, а то помните, в Перми на сезон разместить один щит стоит 200 000 - 400 000 рублей, в Грозном 5 000 рублей на один матч. Вот, что мне ответили:
"Предлагаем Вам стать партнером Футбольного клуба «Урал» и разместить информацию о Вашем продукте: LED видеоэкран (в области основной съемки телекамер) по периметру игрового поля 100 000 рублей 1 матч( не менее 16 видеороликов по 15 сек.);
2-я рекламная линия 1,35х6 стоимость 35 000 рублей 1 матч."
Как видите в 7 раз дороже, чем в Грозном.
Кто платит русскому футболу, часть 3, Грозный
Академический новый центр.
Я долго долго гнал велосипед рылся в интернете. Прошло не менее 5 минут, прежде чем я смог однозначно квалифицировать рекламный щит с информацией в интернете. Это новый жилой микрорайон, который возводит в Екатеринбурге партнер ФК "Урал" ГК Ренова. Что я имею сказать: с такой идентификацией, без узнаваемого логотипа или слогана - зачем Вы размещаете рекламу на стадионе? Не все же такие упертые, как я.
Двойка.
Группа компаний "Кировский", сеть супермаркетов
![кировский](http://www.retailer.ru/Files/w150_h150_txt_short_1_11119.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
"Группа компаний «Кировский» успешно работает более 27 лет. Со дня основания предприятия им руководит Игорь Иванович Ковпак. На сегодняшний день сеть супермаркетов «Кировский» насчитывает 170 магазинов и торговых центров в Екатеринбурге и 22городах Свердловской области. 240 тысяч покупок совершается ежедневно в сети супермаркетов «Кировский». Численность сотрудников, работающих в Группе компаний «Кировский», около 11 000 человек. За 2014 год товарооборот составил 22,9 миллиардов руб."
Тут все просто: Игорь Иванович Ковпак любит спорт в целом и футбол в частности. Совмещение помощи любимому футбольному клубу с выгодой для своего бизнеса - что может быть приятнее. А ходят в его супермаркеты - наверное каждый второй житель Екатеринбурга и Свердловской области. Этакий Галицкий в миниатюре. Мааааленькой такой миниатюре.
Brozex
![бро](http://www.brozex.com/images/logo.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
предвижу комментарии, мол как похоже на Brazzers...
"Строительные услуги представлены на рынке сотнями фирм, для которых продажа строительных материалов – основное направление деятельности. Компания «Брозэкс» предлагает потребителям отделочные и строительные материалы по приемлемым ценам даже в условиях жесточайшей конкуренции. Потенциал компании позволяет ей с гордостью носить звание одного из наиболее известных производителей и поставщиков строительных материалов в Екатеринбурге и Свердловской области. «Брозэкс» обладает безупречной репутацией. Однажды став нашим клиентом, в последствии утомительные поиски поставщиков строительных материалов будут окончены. Вы будете рекомендовать коллегам и партнерам по бизнесу покупать строительные материалы оптом или в розницу в компании «Брозэкс»."
Тенденция! магазины строительных материалов очень любят рекламироваться на футбольных стадионах.
Тут мне повезло несказанно! Мой приятель, с которым я несколько лет назад ездил автостопом из Москвы в Джубгу и родом из Екатеринбурга работает как раз в этой компании айтишником. Он то мне и рассказал, что в этой компании очень любят футбол. Сами играют в футбол на первенстве города (плохо. правда) и премируют сотрудников билетами на домашний матч ФК ""Урал". Почет и уважение таким компаниям.
Вот и подошла к концу пятая часть цикла публикаций о рекламе на стадионе. Владеете информацией о мотивах организаций на местах рекламироваться на стадионе - пишите.
Если Вы руководитель компании и Вы решили поблагодарить меня за рекламу - пишите, я скину Вам свои реквизиты для перевода.
Ну а всем нам любви и сил смотреть наш футбол (не канал).
![Прощание](http://peretrem.com/uploads/posts/2013-10/1382550966_1-27.gif?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И да пребудет с Вами сила
Академический - новый район, верно, при должном знакомстве с городом идентифицируется без проблем.
Ковпака сложно назвать Галицким)) тот еще жук. Но сеть Кировских отстроил за пару десятилетий очень прилично, в Екатеринбурге они плотно забрали себе магазины средней руки (вне торговых центров). Немножко и на футбол отчисляет, видимо.
С Брозексом проще - у основателя компании фамилия Брозóвский, так что ничего удивительного, на мой взгляд. И он сам, как и фирма, первоначально "родом" из Березовского, города-спутника Екатеринбурга, он там мэром был даже, если мне память не изменяет.