Субботние литературные чтения
Вскользь упомянутый роман Евгения Замятина («шикарный утопический труд») дал возможность вспомнить, что блог не про этот ваш футбол (который для дебилов, алкашей и фашистов), а о культуре и моральном превосходстве.
Итак, «Мы».
Язык натужный, примитивный, неприятный даже - словно лижешь на морозе ржавую качельку. Особенно рядом с Бабелем, Зощенко, Олешей, Катаевым и мн. другими настоящими писателями смерти Серебряного века. Языковое новаторство на уровне Гомера Симпсона («я называю его Болотным Монстром»).
Метафоры и того хуже: «как лампады в церкви» - ну а как еще мыслят в технократическом обществе?
Сюжет… Вот ту да – прорыв. Хотя время было такое. Маяковский, Крученых, Гончарова, Попова, Хлебников, Мухина, Шагал… Да мало ли? И Замятин открыл целый жанр антиутопии. Но в «Мы» и рядом нет того полного 3,14здеца безнадеги, который возникает при чтении Оруэлла или Дика. А величайший сюжет всех времен и народов о предательстве и мученичестве за веру сведен к наркоманскому анекдоту. «Оба-на, менты…»
Кстати, ничего общего со строящимся советским обществом Единое государство иметь по определению не может. Это ответ еще более скучным буржуазным течениям. Уточним: Замятин ведь не враг социализма какой-нибудь. Уважаемый советский писатель, член Союза, большой патриот СССР, пусть и в Париже. Вставил бы пару персонажей-зловредных капиталистов и «Мы» стало бы советской классикой, типа «Гиперболоида инженера Гарина». Но книжицу опубликовали в СССР только в 1989: все охренели от восторга.
Д-503 персонаж настолько унылый, что даже написание его «имени» наводит тоску. Опасные альтернативы – курить и бухать; лоботомия определено решение.
Вот про I-330 надо сказать. Именно она бросает вызов Великому Благодетелю. Ева (не случайное же имя) Карнейро - новая I-330 дерби денежных мешков; или как для полноты ассоциации называет ее современный Великий Благодетель - filho da puto. И даже была изгнана из чукотского рая, как и ее тёзка. Сюжетец поинтереснее замятинского. Будут ли новые Д-503 наблюдать за казнью «шлюхиной дочки» и восторгаться Великим Благодетелем? Определенно.
Книги – это лишь придуманное отражение жизни, а футбол – придуманное отражение чьих-то фантазий. Казнь – отстранение на пару дней от работы, а пламенная речь новоявленного португальского Благодетеля свелась к унылому «это всё судья решает» и «они могут вернуться». Слабовато даже для фарса.
Но в дискуссии – чью задницу лизать: секси-медсестрички или португальского Великого Благодетеля – я бы все-таки рекомендовал первое.
ПыСы.
Но в Ливерпуле разыгрывается воистину эпический ремейк нестареющей классики – «Сказка о попе и его работнике Балде». Некий итальянский Балда не хочет уезжать из Ливерпуля, т.к. если пропустит это трансферное окно, то получит от Роджерса весьма щедрый Loyalty bonus, прописанный в контракте. Посему притворяется Балдой (хотя на самом деле он – Барвуа). Не переживайте! Я читал в оригинале – там все хорошо закончится.
Безымянная и бездумная толпа фанатиков, извергающих во все стороны отчаянные вопли о том, как их клуб (читай ЕГ) велик, прекрасен и безупречен, но не понимающих, насколько же сильно они заблуждаются в самой основе своих нелепых убеждений.
-----
ну это было неизбежно (
Единственное, и Достоевский слишком тяжело пишет, хотя сюжетно-идейная составляющая - не сравнить
Есть мнение, что труфены возбудились при упоминании Замятина,
потому что он включён ныне в школьную программу
то есть история как с Булгаковым: название модное, и о чудо, он это читал
как тут не похвалиться своей оценкой "шикарного утопического труда?"
P.S. а из антиутопий я больше всего люблю 451 F°
в духе диктатуры Салазара
а теперь еще и клевета на самых преданных читателей (
помирать буду сумасшедшим
=)
чего не сделаешь ради любимых читателей