Как ЦСКА выживает в аду
Денис Романцов – о новых проблемах вице-чемпиона России.
На Максима Канунникова было горько смотреть – вингер команды, которая почти всю игру сторожила свои ворота, умудрился нанести два удара по чужим, здорово боролся наверху, спровоцировал соперника на два фола, но после матча вынужден был оправдываться:
– Настроения нет, эмоций нет. Проиграли абсолютно по делу. У ЦСКА было больше шансов, да и вообще они контролировали ход игры. Во втором тайме у нас было несколько контратак, в которых можно было что-то придумать. Но подойдя к штрафной, мы, видимо, боялись ошибиться, сыграть неправильно. Нам стоит добавить импровизации.
– Билялетдинов сказал, что поставил задачу окопаться у своей штрафной и не дать сыграть сопернику. Насколько такая установка выполнима?
– Мы сыграли в пять защитников, максимально насытили центральную зону. Но проникающие передачи и вбегания в штрафную через центр доставляли слишком много проблем. Трудно и уже не очень интересно следить за турниром, где шеф одной из команд навязывает всем остальным участникам мракобесные правила формирования состава, но ЦСКА – один из двух-трех поводов не отключаться от РФПЛ насовсем. С приходом Еременко и Натхо у ЦСКА – самая дерзкая атака в лиге (почти каждая третья игра прошлого чемпионата выиграна с крупным счетом). «Рубин» убедился в этом на излете мая, когда получил три мяча с 43-й по 59-ю минуту матча с ЦСКА. В субботу «Рубин» защищался куда бдительней, чем в мае (правда, в основном это проявилось в кураже Рыжикова, совершившего одиннадцать сейвов – по-моему, он герой матча, несмотря на поражение), и ЦСКА пришлось израсходовать около трех десятков попыток, прежде чем все-таки запихнуть победный мяч – один Еременко нанес девять ударов, на три больше, чем весь «Рубин».
Все последние годы ЦСКА ухитрялся не ввязываться в дикий передел игроков с российским паспортом, не переманивать у конкурентов русских игроков неадекватными зарплатами, но до бесконечности оставаться интеллигентом в этой Вороньей слободке нереально. Можно не скандалить вместе со всеми, но когда дом поджигают с шести концов – оборачиваешься белым марсельским одеялом и бежишь за остальными. С тремя железными русскими позициями в защите и вратарем Акинфеевым ЦСКА мог относительно комфортно существовать с лимитом 7+4 (при этом критикуя его громче всех), но при схеме 6+5 у Слуцкого появились проблемы – такие же противоестественные, как и сам лимит.
Если устал Дзагоев, Слуцкий не может заменить его на самого сильного из запасных – Миланова, и меняет не того, кого нужно по игре, а кого можно – Тошича. Если в ЦСКА придет Думбия или другой форвард для основы (а у него на сто процентов не будет паспорта РФ), Слуцкому придется выкидывать из состава кого-то из иностранных игроков атаки – Еременко, Мусу или Тошича, ну, или убирать Натхо и спускать на его место Дзагоева.
Из-за своей рачительности ЦСКА и так стонал от кадровых проблем, а теперь настрадается еще сильнее – но раньше-то трудности возникали после травм и дисквалификаций, а сейчас – после приказа патрона «Зенита». Надо быть очень волевым и стрессоустойчивым человеком, чтобы не сбежать от этого абсурда куда угодно, пусть даже в сборную России.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
По игре, ЦСКА выглядел прекрасно, Рубин должен быть рад, что выставив чуть ли не 10 игроков обороны и получив 3 попадания в каркас, они проиграли всего 0:1.
Маразм крепчал)