4 мин.

Ребусы для Аленичева. Как «Спартак» потерпел первое поражение при новом тренере (тактический разбор)

Во втором контрольном матче команда Дмитрия Аленичева уступила швейцарскому «Люцерну» – 1:2. Михаил Борзыкин разбирает игру красно-белых и объясняет причины поражения.

Первый тайм

Два первых тайма – один состав. Исключение – вместо Тимофеева, игравшего с «Дорнбирном», вышел Гранат. Остальное как под копирку – и кадровую, и тактическую. Квартет защитников, один опорный плюс Широков, трио атакующих хавов и вытянутый на острие Давыдов. Приходит понимание того, кто входит в основную обойму Аленичева, а кто – в резервную. Кроме Широкова. Он, понятно, никакой не опорный – это не только позиция на поле, но и определенная роль. И снаряжен в эту зону Роман отнюдь не для разрушения, а для разгона атак из глубины. На это и смотрят.

Самый ценный, полезный пока что тайм нового «Спартака». Игра без мяча – вот в чем его прелесть. Можно блестяще накручивать комбинации, плести паутину по всему периметру и казаться очень крутым, сыгранным, без изъянов клубом. А потом – бац! – находятся умельцы, которые (благодаря прессингу или более высокому классу – без разницы) лишают команду мяча, и вся неуязвимость разом куда-то улетучивается. На чемпионатах мира, в Лиге чемпионов, в нашей родной среде обитания – такое мы видим везде и постоянно.

Так вот, без мяча «Спартак» пока играет плохо. Неуклюже. Разрозненно. Тактически безграмотно. Кроме того, что фланги в лице Кирилла Комбарова и Макеева явным образом просели, провалилась под кочковатый швейцарский газон опорная линия. Вотчина Зотова. Самое тревожное, что довелось пока увидеть у «Спартака» Аленичева, это потеря зон по центру. Мяч элементарным пасом посылается к линии штрафной площади, и соперник спокойно его принимает. Или так: пасом вразрез между центральным и фланговым защитниками (особенно между К. Комбаровым и Брызгаловым) оппонент выводится на удар.

Было в этом что-то от Валерия Карпина и, если брать ближе, от Мурата Якина. Низкая организация оборонительных действий, вскрывшаяся при игре без мяча. Но! Принимая во внимания такие факты, как количество времени, что Аленичев работает с командой, и явно резервный вариант состава, критику пока включать не будем. Хотя если хотите – никто не запрещает.

Второй тайм

Основа (все те же действующие лица, что и во втором тайме с «Дорнбирном», только вместо ЯковлеваХурадо) начала за здравие. А закончила примерно так же, как многие марафонцы на финише. Как тут не вспомнить, что «Спартак» тренируется в двухразовом режиме и в день этого матча также провел занятие. Сил хватило минут на тридцать – и прессинг – причем организованный, коллективный – включался, и многоходовые комбинации проходили, и только-только освободившиеся участки поля оперативно перекрывались.

Что нам дал этот тайм? Ну, помимо прочего, мы получили очередное объяснение, почему Яковлев ссылается в аренду. Потому что в комбинационной игре, в маневренности уступает Хурадо, самому, к слову, нестабильному игроку «Спартака» последних лет. Или конструкция средней линии, с которой, скорее всего, красно-белые и начнут сезон – связка Ромуло Глушаков (поочередно убегают вперед) и Попов в роли диспетчера-креативщика. Узнали Кротова, который против обороны, организованной чуть выше среднего, подобно зенитовскому Рондону, остается в памяти только благодаря протоколу.

В этой модели «Спартака» лично мне не хватает хорошего опорника. Люди, исполняющие роль опорника, есть. А вот настоящего, по призванию и признанию… Если хотите знать, сильна ли у команды оборонительная линия, посчитайте количество быстрых центральных атак у соперника. «Спартак», если взять участок поля от углов штрафной площади до центральной линии, позволяет противнику неприлично много. Глушаков в последние годы столько раз менял позицию, что уже и сам, наверное, запутался (у Якина он играл под нападающим). А опорника Ромуло я знаю только по сборной Бразилии образца 2012 года. И то там опорник – очень условная величина.

В общем, здорово, что все так вышло. Сыграй «Спартак» так же, как в прошлом матче, пришлось бы повторяться. И ничего нового не выявили бы. А так есть о чем поспорить и что переосмыслить. До следующего матча.

Источник