Роман Бабаев | Форвард нужен, но ожидать «ковровой селекции» не приходится
Генеральный директор ПФК ЦСКА Роман Бабаев на церемонии вручения премий РФПЛ по итогам сезона рассказал о переговорах по новому контракту с Понтусом Вернблумом, о задачах армейцев на Лигу чемпионов, о ситуации с финансовым fair play, а также поделился своим мнением насчет того, кто должен заменить объявившего об отставке президента ФИФА Йозефа Блаттера.
— Роман Еременко был признан лучшим игроком сезона. Ожидали ли в начале чемпионата, что такое приобретение даст столь весомые плоды, что Роман так блестяще себя проявит?
— Конечно, мы знали, что Роман – футболист очень высокого класса, непростые были переговоры, потому что, как известно, он хотел все-таки попробовать свои силы за рубежом, уже играл в Италии. Но удалось убедить, найти нужные аргументы. Но, честно сказать, никто не ожидал такой результативности от него, в том числе – и он сам. То есть открыл себя в новом амплуа, гроссмейстерский показатель, любой нападающий может позавидовать такому результату. Поэтому очень рады, что так все сложилось.
— Итоги сезона подводили с вами уже не раз. Но все же, второе место и попадание в Лигу чемпионов – задачу можно назвать выполненной?
— Задача у нас, конечно, всегда – занимать первое место, но при этом нужно быть объективным. В течение трех сезонов завоевать два золота и одно серебро, и это не считая кубков и суперкубков, я считаю, что это вполне достойный результат. Не забывая еще и о той серьезнейшей конкуренции, которая сегодня присутствует в нашем чемпионате, и далеко не самый большой бюджет нашего клуба. Поэтому считаю, что задача выполнена. И крайне важно сейчас использовать результаты, которых мы достигли, а именно – выходить в групповую стадию Лиги чемпионов. Тоже очень непростая цель, сложная задача, особенно учитывая какие команды могут нам попасться в 4-м квалификационном раунде. Но надеюсь, что мы справимся, порадуем нас самих, наших болельщиков, выступая в лучшем клубном турнире.
Немного о финансах
— Говоря о выходе в Лигу чемпионов, это же все-таки и очень большие финансовые вливания для клуба. Именно этот фактор на каком месте стоял для команды при решении задач в чемпионате?
— Ну, мы рассматривали в совокупности все привилегии, которые дает второе место, и, конечно, финансовый фактор очень важен.
В этот момент произошел достаточно курьезный момент. К Роману Бабаеву подошел защитник ЦСКА Василий Березуцкий, минутами ранее на церемонии вручений премий РФПЛ пошутивший про то, что неплохо было бы продлить контракт с ЦСКА еще на пять лет.
«Роман Юрьевич, и здрасьте, и до свидания», — пожав руку гендиректору ПФК ЦСКА заявил футболист. «На пять я не знаю конечно… Но на три…», — добавил победитель в номинации «Мистер позитив». «Три плюс два!», — парировал, смеясь, Бабаев, вернувшись далее к разговору.
— Поэтому крайне важно воспользоваться этими результатами и пробиться в групповую стадию. Как я уже сказал, надеюсь, что мы сможем достичь этой цели. И с точки зрения бюджета, а также соответствия правилам финансового fair play, это очень важно.
— Кстати, раз уж затронули тему финансового fair play, которая в последнее время очень остро встает в нашем футболе. Тот же «Краснодар» теперь в течение двух трансферных окон не сможет заявлять футболистов в еврокубки. ЦСКА такое не грозит?
— Пока два сезона мы проходили без каких-либо замечаний и не подвергались каким-либо санкциям. Но не скажу, что нам э то давалось легко, просто всем известна политика футбольного клуба ЦСКА в отношении трансферов, в отношении зарплат футболистам, в отношении агентских комиссий и так далее. Мы стараемся крайне внимательно и аккуратно относиться к расходной части бюджета, а, как известно, зарплаты и трансферы составляют львиную долю бюджета любого футбольного клуба. Поэтому пока удавалось преодолеть этот очень сложный барьер, но без той же Лиги чемпионов, например, это будет сделать гораздо сложнее. По объективным причинам. Надеюсь, что мы сможем и в этот раз достичь этой цели.
В поисках форварда
— Вы упомянули тему трансферов. Какие задачи ЦСКА ставит перед собой в этом направлении? И какие позиции намерены укрепить в первую очередь?
— В первую очередь, конечно, хотелось бы укрепить линию нападения, а именно найти центрального нападающего хорошего. Конечно, есть в команде Муса, есть в команде молодой Страндберг, но, как известно, Муса в нашем клубе стал центральным нападающим не от хорошей жизни, а в силу кадрового дефицита, и здесь надо отдать должное самому футболисту и тренерскому штабу, которые смогли раскрыть его в этом немножко новом для него амплуа. А что касается Карлоса, то он, конечно, прогрессирует, и я уверен, что уже во многом оправдал те авансы, которые ему выдавались, но с учетом Лиги чемпионов и с учетом того, что придется играть на два фронта, наверное, необходимо укреплять, в первую очередь, эту линию. Дальше все уже будет зависеть от ситуации конкретной. Если вдруг кто-то покинет команду из действующих игроков, но ожидать прямо «ковровой селекции» не приходится.
(прим.: «Ковровые бомбардировки» — непрерывное, интенсивное, последовательное бомбометание по значительным площадям)
— Что касается Вернблума, у него ведь скоро заканчивается контракт…
— У Понтуса контракт еще полтора года, но мы уже полгода практически общаемся на эту тему, и Понтус прекрасно знает, что мы хотим продлить с ним соглашение. Все мы помним о том, что были определенные сомнения у семьи Понтуса, потому что все-таки жить в Москве… Не каждый готов к такому стрессу, скажем так. Это совершенно сумасшедший график, трафик и так далее. Но, как говорится, стерпелось, слюбилось и сейчас, насколько мне известно, семья принципиально не возражает. Собственно говоря, в этом была основная загвоздка, и убежден на 90%, что с Понтусом мы продлим контракт. Очень довольны, что нашли этого футболиста в свое время, он стал, можно сказать, одним из системообразующих игроков, и символично, что ту самую путевку в Лигу чемпионов… Понятно, что команда добилась, но его гол был решающим.
— Ни у кого больше же из игроков в ближайшее время контракт не истекает?
— У всех долгосрочные контракты, вот с Мусой на днях продлили контракт, и остался Понтус.
— Возвращаясь к Лиге чемпионов, какие для ЦСКА ставятся минимальные задачи все-таки? Выход из группы?
— С учетом того, что сейчас существенно изменилась система жеребьевки, так называемый путь чемпионов появился, и, таким образом, 4-й квалификационный раунд, стадия плей-офф – это, по большому счету, как часть группового этапа по соперникам, по уровню команд. То есть «Манчестер Юнайтед», «Байер», «Валенсия». И поэтому пока задача стоит выйти в групповую стадию Лиги чемпионов.
Платини на замену Блаттеру
— Переходя к тема глобальным, на днях с неожиданным заявлением выступил президент ФИФАЙозеф Блаттер, объявивший о том, что покидает свой пост. Хотелось бы услышать ваше отношение к этому вопросу, как это может отразиться на российском футболе, учитывая дружеские отношения России с ним?
— Очень хочется надеяться, что это не повлияет на отношения между ФИФА и Россией и РФС. С Мишелем Платини тоже очень хорошие рабочие отношения. Что касается этой новости, то, честно говоря, это как гром среди ясного неба, мне очень сложно комментировать, нужно быть немножко в теме, но думаю, что там замешана политика.
— Вы упомянули Платини. Кого все же считаете лучшим кандидатом на пост президента ФИФА?
— На данный момент, это однозначно Мишель Платини, потому что те реформы, те начинания, которые он реализовал за столь короткий срок в УЕФА, а как известно, УЕФА – это основа мирового футбола. При всем уважении, конечно, к бразильцам, к аргентинцам, все-таки европейские футбольные державы, наверное, диктуют моду в определенном смысле. И победа немцев на чемпионате мира тому подтверждение. И вся европейская футбольная семья очень довольна той политикой, целенаправленностью, которой Мишель Платини в последнее время отличался. Поэтому думаю, что он был бы очень достойным кандидатом.