Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек
политолог, генеральный директор Центра политического анализа
Я расскажу вам несколько забавных историй.
Первая.Центр Москвы, лучший отель, известный экономист, выступивший недавно с критикой финансовой системы страны, обвиняется в изнасиловании уборщицы. При попытке вылететь за рубеж, его арестовывают, и держат в тюрьме до тех пор, пока тот не подписывает заявление о собственной отставке.
Вторая.Узнав, что бывший сотрудник ФСБ РФ, бежавший в свое время из страны и предавший гласности порядки внутри конторы глубокого бурения, летит отдохнуть из Лондона на Бали через Россию, власти страны заставляют самолет сесть, устраивают обыск. По счастливой случайности, экс-шпиона в самолете не оказалось.
Третья.Суд Центрального района города Волгограда выносит решение об аресте высокопоставленных сотрудников МОК. В ходе спецоперации ФСБ, проведенной в Швейцарии, обвиняемые в коррупции и взяточничестве арестованы.
Такие вот забавные и невероятные истории. Неужели вы не слышали ничего про это? Нет? Странно. А ведь, возмутительные вещи я рассказываю, не так ли? Позор! Рука прямо таки тянется к клавиатуре, чтобы обличать и карать. Этот режим и эта страна…
Кстати, все это — чистая правда. Только с одним нюансом. Главным действующим лицом в этих историях выступают Соединенные Штаты Америки.
Немного подробностей.
3 апреля 2011 года на заседании МВФ президент этой организации Доминик Стросс-Кан выступил с речью, в которой подверг критике существующую финансовую систему и заявил о том, что «Вашингтонский консенсус» уже не работает. А «Вашингтонский консенсус», это, на секундочку, святая корова для властей США. Ведь, именно рекомендации, входящие в этот «консенсус» позволяют напрямую влиять на экономическую политику всех стран, проводящих реформы и получавших кредиты МВФ. Мы, в России, кстати, прекрасно на своей шкуре ощутили, что бывает, когда слепо следуют этим рекомендациям: минимальный дефицит бюджета, либерализация внешней торговли и финансовых рынков, приватизация, дерегулирование экономики, либерализация, сокращение государственных расходов. Каждый пункт по отдельности заслуживает внимания, но все вместе обычно ведут государство, их применяющее, к краху.
Чтобы закончить с этим вопросом, достаточно сказать, что «Вашингтонский консенсус» — это все то, что сейчас делают на Украине, чтобы поскорее угробить свою страну. И вот Доминик Стросс-Кан заявляет, что МВФ и Всемирному банку следует отказаться от этой тактики. А как же тогда влиять на страны-реципиенты? Как же тогда управлять Латинской Америкой и Европой? В общем, Доминика надо было убирать. Причем, срочно. Поскольку в июле заканчивался срок его полномочий, и пойдет ли он на новый срок, никто не мог сказать. Вроде бы мог и пойти, а мог и отказаться, сконцентрировавшись на кампании по выборам президента Франции.
Через месяц после своего сенсационного выступления, 14 мая 2011 года, Доминик Стросс-Кан будет арестован в Нью-Йоркском аэропорту Кеннеди. Его снимут прямо с борта самолета по обвинению в сексуальных домогательствах к уборщице отеля Midtown Manhattan. Страшненькой пухленькой негритянки из Гвинеи. Пять дней Стросс-Кана будут мариновать в тюрьме. Он будет просить выпустить его под залог, но в этом ему откажут. Через пять дней он подпишет заявление об отставке с поста директора МВФ. Тут же ему дадут возможность выйти под залог в миллион долларов из тюрьмы. А еще через полтора месяца, когда пройдут выборы нового главы МВФ, Доминика выпустят из-под домашнего ареста в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Выяснится, что гвинейка Диалло солгала о домогательствах, и вообще, верить ей было нельзя.
Так вот печально закончилась карьера потенциального президента Франции и финансового Прометея. США не прощают посягательств на их интересы. Особенно в финансовой сфере.
Вторая история простая как две копейки. Эдвард Сноуден, сотрудник АНБ США и ЦРУ раскрыл общественности информацию о программах слежки и контроля, которые ведут в этих американских ведомствах. После обнародования информации он оказался в Гонконге, где пытался получить убежище. Однако это у него не вышло — Пекин был не рад такому сомнительному приобретению. Сноуден 23 июня 2013 года улетел в Москву, где собирался пересесть на рейс до Исландии. Однако в Шереметьево наши разведчики сообщили ему, что США посадят его самолет в любом европейском аэропорту и арестуют бывшего своего агента.
Сноуден провел несколько недель в транзитной зоне Шереметьево, пытаясь подыскать страну, которая бы не выдала его американским властям. Убежище ему обещали в Венесуэле, Боливии и Эквадоре. Но президентский борт Эво Моралеса, главы Боливии, не смог вывезти Сноудена из Москвы. Узнав, что боливийцы могут перевезти Сноудена, власти Франции, Испании, Италии и Португалии, а также других государств Европы запретили вход в свое воздушное пространство для самолета. Естественно, сделали они это под прямым давлением США. Президентский борт был вынужден приземлиться в Вене. Там точно так же под давлением США местная спецслужба «АСБ» провела досмотр самолета! Дипломатический скандал, но на него австрийцы плевать хотели. Отношения с США важнее. К удивлению американцев, Сноудена на борту не оказалось. Поняв, что улететь из Москвы ему можно, а вот долететь до места назначения, скорее всего, не удастся, тот попросил убежища в России.
Третья история тоже показательная. В далеком 1991 году в ФБР завели дело в отношении представителей ФИФА. Почти четверть века собирали они информацию. И вот, наконец, как раз перед очередными выборами, на которых в очередной раз должен был победить президент ФИФА Йозеф Блаттер, американцы решили пустить в ход собраенные документы. В Цюрихе, за три дня до голосования были арестованы высокопоставленные чиновники международной спортивной организации ФИФА. Арест провели швейцарские силовые структуры, по запросу Минюста Соединенных Штатов. Сейчас чиновники ФИФА ожижают экстрадиции в тюрьме Цюриха. Сам Блаттер, по словам американского генерального прокурора «пока» вне подозрений. Ключевое слово «пока».
Выборы президента организации, которые не таили в себе никакой сенсации, теперь могут преподнести неприятный сюрприз Блаттеру. Кстати, президента ФИФА уже обвиняли во взяточничестве. В 1999 году африканец Фарах Аддо заявил, что за голосование за Блаттера в 1998 году ему дали взятку 100 тысяч долларов. Но по суду Блаттер был признан невиновным.
Блаттер не нравится американцам. Сильно не нравится. Настолько сильно, что вот уже несколько лет Блаттер в принципе не летает в США. Избегает, так сказать. Судьба Доминика Стросс-Кана многих научила правильно выбирать место пребывания.
Чем же не мил Блаттер? Тем, что он одинаково свободно общается и с лидерами арабского мира, и с евреями, и с корейцами с Севера, и с корейцами с Юга, и с русскими, и с украинцами. В общем, Блаттер проводит в жизнь принцип — чем шире география ФИФА — тем лучше для футбола. Чемпионат мира в России? Пожалуйста. В Катаре — отлично. Южная Корея? Замечательно! ЮАР — еще лучше. В общем, те страны, которые хотят получить чемпионат, шанс имеют. Ну, и деньги. Прибыль от чемпионата составляет порядка 4–5 миллиардов долларов. Контроль такого потока финансов — это важный инструмент, который американцы упускать не хотят.
Правда, серьезные деньги на чемпионатах в ФИФА начали зарабатывать именно при Блаттере, но кого это волнует сегодня? Блаттера пытаются снести. Используя странное уголовное дело, которому вот уже четверть века. Вроде бы обвинение чиновников ФИФА в коррупции основывается на данных журналиста Эндрю Дженнингса, который давно писал о нечистоплотности президента КОНКАФ (американской конфедерации футбола). И вроде бы американские граждане, арестованные в США уже признали свою вину. Но 10 чиновников ФИФА, арестованных в Цюрихе не являются гражданами США. И преступления, в которых их обвиняют, были совершены не на территории Соединенных Штатов.
Да и были ли совершены эти преступления?
Сегодня это все важно. А завтра, после выборов президента ФИФА? Не испарятся ли обвинительные доводы ФБР так же, как развеялись показания гавайской горничной против Доминика Стросс-Кана?
Ну, и, подводя черту под всем вышесказанным. Эти поучительные истории дают нам понять, как именно работает американская государственная машина. Нагло, нахраписто. Наплевательски относясь и к международному праву и к праву вообще. Еще один повод для наших представителей высшего общества (особенно полюбивших пляжи в Майами) задуматься о том, что национализация элит — это прежде всего инструмент защиты их интересов. В том числе, и от таких вот американских беспредельщиков.