Путь воина или поиск нового баланса: форма Ливерпуля 12/13
С 2012 года форму Ливерпулю разрабатывает американская компания Warrior, недавно, не мудствуя лукаво, переименованная идентично "материнской" New balance. С тех пор год за годом, аккурат перед представлением новой формы, мы слышим хор ноющих голосов, вопящий как плохо все в стане американских дизайнеров и, что шьют для нас они галимый ширпотреб. Я же, напротив, считаю что начало работы с Warrior - это несомненная удача для внешнего облика клуба и у меня есть несколько аргументов на этот счет. Давайте начнем по порядку и поговорим о самом первом разработанном ими для Ливерпуля комплекте.
Заполучив в клиенты Ливерпуль Warrior впервые столкнулись с задачей дизайна для по настоящему большого и богатого на исторические события клуба. Компания восприняла это как своеобразный вызов и решила начать все с чистого листа, не оглядываясь на предшественников и "модные тенденции" современного футбола. За идейную основу нового внешнего облика "красных" была взята задача репрезентовать богатую историю и традиции клуба, практически заново выстроив связь между историческими комплектами, его важнейшими достижениями и современным имиджем. Таким образом поклонникам был представлен этот строгий и простой с виду комплект.
Давайте разберемся подобробнее из чего же он состоит и почему я считаю его одним из лучших в новейшей истории клуба.Первое и самое очевидное что бросается в глаза - это явный ретро облик формы, отсылающий нас к самым истокам золотого века клуба. Этот ход явно призван подчеркнуть начало новой эры Ливерпуля, почти буквально олицетворяя желание новых владельцев начать новую главу в его истории. Игроки выглядят в новом комплекте очень строго и солидно.
За основу очевидно были взяты комплекты, в которых играл Ливерпуль 40-50-х годов. Что особенно заметно на примере маек с длинным рукавом.
Форма получилась строгой, элегантной, очень минималистичной и удивительно сбалансированной визуально. Аккуратный воротник поло был решен без единой пуговицы или резинки, изящно запахиваясь за счет удачного кроя.
Многие критиковали (и критикуют до сих пор) руководство и команду дизайнеров за решение отказаться от полного логотипа на форме в пользу лайверберда с аббревиатурой LFC. Но это решение также не столь легкомысленно и негативно, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что привычный герб клуба все также является официальным и условно "главным". Он украшает сайт клуба, его документы, аттрибутику и многое, многое другое.
Но давайте посмотрим правде в глаза - он очень перегружен элементами. Его нынешний облик рождался долго и мучительно на протяжении 90-х годов. Сначала лайверберда посадили на щит, затем увенчали (не самым обязательны на мой взгляд) элементом в виде кованного свода ворот Шенкли, к нему приставили факелы, в память о трагедии на Хиллсбро, его облик пару раз претерпевал стилистические изменения, пока не стал в конце концов таким, что мы имеем сейчас.
Нынешний же лайвер также не был взят с потолка. Впервые в таком виде он появился на майках наших игроков в сезоне 1975-76, а в золотой цвет был окрашен в следующем году, в честь финального матча Кубка Европейских Чемпионов в Риме. Так в белом, либо золотом исполнении этот вариант эмблемы был с клубом вплоть до 1986 года, таким образом ознаменовав собой самые победоносные главы в истории Ливерпуля.
Помимо привнесения исторического смысла такой ход позволяет форме приблизиться к лайфстайл одежде, ведь многие не наденут игровую майку, перегруженную рекламой и громоздким, наполненным мелочами логотипом, в повседневной жизни. Часто форма просто не "живет" вне стадиона или бара. Упрощение ее символьного ряда дает шанс выйти за пределы этих локаций и расширить круг потенциальных поребителей. К тому же я уверен что однажды мы увидим полный герб клуба на форме, в качестве юбилейного жеста, либо в случае посттрофейного сезона, как это было с кубковой вышивкой и золотым нанесением в 2001 и 2005.
Но не была забыта и новейшая история. Памятные факелы обрели новую жизнь и больше конкретики, будучи дополненными цифрой 96 и в качестве трогательного и тактичного символа поселившись на спине футболок у самой шеи (впоследствии мы поймем что этот элемент станет неизменным в новом облике Ливерпуля).
Отдельно стоит упомянуть и о втором комплекте. В этот раз его решено было сделать черным с серым полуовалом на груди.
Это графическое решение также не случайно. Форма серой вставки отсылает нас к самому началу пути клуба. Подобным образом выглядел выездной комплект, в котором Ливерпуль играл предположительно с сезона 1900-01 по сезон 1905-06.
Так, первый разработанный Warrior комплект охватывает почти всю раннюю историю клуба и возвращает символику самых знаковых для Ливерпуля лет. На мой взгляд "фундамент" новой главы получился очень внушительным, стильным и разработанным с большим уважением и знанием предмета.
В следующем материале я расскажу о втором подхоже Warrior к предмету, форме сезона 2013-2014. Буду рад вашим отзывам и критике.
Спасибо за внимание!
Комментируйте, подписывайтесь и поддерживайте любимую команду!
Соглашусь с автором в вопросе повседневеости ношения футблок. Все адидасовские футболки просто висят без толку. А ту, что с сезона 12-13 регулярно ношу. В первую очередь из-за отсутствия трех полосок нв плечах.
И еще нет ничего о третьем комплекте. А там вкдь тоже есть интересные моменты. Наппимер, узор на рукавах в стиле трайбл-татуировок.
Но это, кстати тоже был тренд. В том же сезоне многие другие клубы стали использовать упрощенные варианты эмблем - без обрамлений, надписей и т.д.
Третью форму решил обойти стороной, потому что она мне показалась относительно неинтересной и как раз откровенно направленной на расширение линейки в сторону повседневной одежды (о пошловатом ходе с трайблом тактично умолчу). Но приму к сведению, в дальнейшем не буду оставлять такие комплекты без внимания. А о трендах 90-х в следующем посте как раз упомяну, тоже очень интересная тема)