Алгоритм Google был применен для определения наиболее успешных футбольных сборных
Двое исследователей из факультета computer science Университета Кирилла и Мефодия в Скопье, Македония опубликовали статью "PageRank Approach to Ranking National Football Teams", в которой используют достаточно оригинальный метод для ранжирования футбольных команд по их "крутости", сама статья здесь.
Попробуем коротко и по пунтам разобраться что, как и зачем сделали македонцы в своей работе.
1. Для начала были взяты масштабные данные с результатами всех матчей футбольных сборных в Чемпионатах Мира и их квалификациях начиная с 1930 года. Все данные были взяты с замечательного сайта www.11v11.com, который хранит в себе гигантские объемы футбольной статистики, рекомендую.
2. В основе всего лежит теория графов и сетевой анализ. Не будем заострять внимания на том что это такое и как работает, так как об этом можно говорить слишком долго, скажем лишь, что это набор методов, которые моделирует структуру некоторых взаимодействий, будь то социальные сети в Интернете, отношения между производителями и продовцами, футбольные команды. Создавая "карту сети", которая при визуализации представляет собой впечатляющего вида картинку вроде этой, появляется возможность для применения множество инструментов анализа.
3. В данном случае исследователи применили общеизвестный алгоритма PageRank, который строит сети из страниц в интернете для того чтобы оценить их "авторитетность" или качество (называйте как хотите). Именно на этом алгоритме держиться поисковая машина Google, иными словами она ранжирует страницы по вашему запросу в соответствии с полученными рейтинговыми показателями. Сам алгоритм оценивает ссылки страниц друг на друга, т.е. чем ты круче, тем больше ссылок в итоге приходят на тебя. "Крутость" команд в сети этого исследования измеряется количеством побед над другими командами, оценка всех данных сразу позволила построить сеть всех команд, которая на картинке ниже.
По результатам работы алгоритма первые 10 команд расположились в таком порядке:
Бразилия
Италия
Германия
Нидерланды
Аргентина
Англия
Испания
Франция
Чехословакия
Швеция
Результаты этой работы не дают каких-то сенсационных результатов, а лишь представляют интересный способ ранжирования футбольных клубов, который может выступать альтернативой всем известному The FIFA/Coca-Cola World Ranking.
В одном из следующих постов я постараюсь продемонстрировать возможности упомянутых выше сетевых методов на примере структуры внутреннего рынка трансферов российского футбола.