7 мин.

Бизнес-результаты Ливерпуля за 2013-1014

Ливерпуль отчитался о первой прибыли за 7 лет. Ее размер £0.9 млн. до уплаты налогов (£0.4 млн. после налогов), но в данном случае важнее тенденция. За предыдущий сезон было £50 million убытков.  

Доходы (revenue) выросли на 24% до рекордных £256 млн., несмотря на отсутствие еврокубков.

Главным источником роста доходов был рост медийных доходов на £37 млн., прежде всего благодаря новой сделке АПЛ по продаже телевизионных прав. И коммерческие доходы, и доходы от стадиона выросли приблизительно на £6 млн.

Убыток от покупки и продажи игроков составил 1 млн., по сравнению с £13 млн. в предыдущем сезоне.

Зарплатная ведомость увеличилась на £13 млн. главным образом в результате выплаты бонусов за 2-е место в лиге.

Ранее тренерам Ходжсону и Далглишу клуб выплатил в совокупности £31 млн.

С прибылью £0.9 млн. Ливерпуль занимает 11-е место из среди 14 клубов, отчитавшихся за сезон 2013-14. Ниже идут только понесшие убытки Manchester City (£23 млн.), Cardiff City (£13 млн.) и Aston Villa (£4 млн.).

Пять клубов объявили о прибыли  выше 10 млн. до уплаты налогов: Manchester United (£41 million), Everton (£28 million), Chelsea (£19 million), WBA (£13 million) и West Ham (£10 million).

Доходы Ливерпуля выросли на £50 млн. (24%), с £206 млн. до £256 млн. В том числе медийные доходы вырсоли на £37 млн. (58%) с £64 млн. до £101 млн. Доходы от стадиона (match day) выросли на £6 млн. (14%) с £45 млн. до £51 млн. Коммерческие доходы также выросли на £6 млн. (6%) с £98 млн. до £104 млн. 

Прибыль от коммерции (commercial income) выросла на 72% (£44 млн.), прибыль от стадиона (match day income) выросла на более скромные 20% (£8 млн.).

Ливерпуль остается на пятом месте в таблице прибыльности АПЛ с £256 million, так как другие клубы также нарастили доходы в 2013/14, прежде всего благодаря новой сделке по телеправам.

Ливерпуль все еще значительно отстает от своих конкурентов в борьбе за место в зоне ЛЧ Manchester United - доходы МЮ составили £433 млн., на целых £177 млн. (или почти 70%) больше. Кроме того, впереди идут Manchester City (£347 million), Chelsea (£320 million) и Arsenal (£299 million). В свою очередь, Ливерпуль заметно опережает по доходам Tottenham (£181 million).

Доходы Ливерпуля выросли на £50 млн, что является несомненным достижением. Но при этом Manchester City сообщил о росте на £76 млн., Manchester United - на £70 млн., Chelsea - £60 млн. и Arsenal - £55 млн.  

Другими словами, разрыв был большим и будет увеличиваться, если Ливерпуль не предпримет соответствующих мер. Вот почему клуб реконструирует Энфилд и стремится регулярно попадать в ЛЧ.  

Доход от коммерции остается наибольшим, хотя разница с теледоходами составляет уже всего 2%, 41% против 39%. С учетом доходов от трансляции ЛЧ, в 2014/15 телеправа могут превзойти коммерцию. Доходы от стадиона составляют всего 20%, поэтому и необходимы новые зрительские места.

В 2013-14 Ливерпуль заработал на телетрансляции матчей АПЛ £97.5 млн, или на £43 million (или 78%) больше, чем в предыдущем сезоне.

2013-14 был первым из трех сезонов, на которые распространялся тогдашний договор о телеправах на АПЛ. В следующем трехлетнем цикле, который начнется в 2016-17, можно будет зарабатывать значительно больше, так как общий объем сделки вырос на 70%. 

Автор статьи считает, что клуб, который финиширует среди лидеров, при новых условиях будет получать порядка £150 млн. от ТВ за сезон, что для Ливерпуля будет означать дополнительные £50 млн.  

В 2013/14 Ливерпуль заработал больше всех на телетрансляциях АПЛ, £101 млн., но с дохода с учетом ТВ трансляций других соревнований уступил Chelsea (£140 млн.), Manchester United (£136 млн.), Manchester City (£133 млн.) и Arsenal (£123 million).

В 2013-14 английские клубы заработали на трансляциях ЛЧ в среднем €38 млн., от €45 млн. у МЮ до €27 млн. у Арсенала. В прошлом Ливерпуль зарабатывал в ЛЧ суммы того же порядка, в среднем €29 млн. за сезон в 2007-2010 гг.

С 2015-2016 призовые в ЛЧ снова вырастут. УЕФА рекомендовала увеличить выплаты клубам на 30%, а английские клубы могут ожидать еще более существенного роста, благодаря условиям приобретения телеправ на Великобританию компанией BT.

Рост дохода от коммерции на £6 million (6%) с £98 million до £104 million объясняется главным образом новыми спонсорскими и мерчандайзинговыми сделками. Объявлено о спонсорских соглашениях с Subway, Dunkin’ Donuts, Vauxhall и Garuda. Несмотря на отсутствие в ЛЧ на протяжении нескольких сезонов, Ливерпуль занял восьмое место в мире по доходам от коммерции, что говорит о силе бренда.  

Бавария увеличила доходы от коммерции с £203 million до £233 million, что более чем в два раза больше, чем у Ливерпуля.

Manchester United увеличили доходы от коммерции на 171% (или на £119 million) до £189 million за последние пять лет, что заметно превосходит рост, достигнутый Ливерпулем за тот же период - на 72% (или £44 million), и это до того, как Юнайтед начали получать отдачу от договоров с Chevrolet и Adidas, в которых фигурируют огромные суммы. Разрыв между Ливерпулем и МЮ в этой области вырос с £10 million в 2009 до £85 million в 2014.

Ливерпуль пока зарабатывает на коммерции заметно больше, чем Арсенал, но у лондонцев сделка с PUMA вступает в силу только с сезона 2014-15.

Договор на размещение спонсорского лого на футболках (£20 million), подписанный в июле 2010 г., остается одним из самых прибыльных в АПЛ, но уже превзойден сделкой Manchester United’s с Chevrolet (£47 million) и Arsenal с Emirates (£30 million). Недавно Chelsea объявил о новом соглашении с Yokohama Rubber на £38-40 million.

"Крупнейший в истории спорта договор с поставщиком спортивной формы" Manchester United и Adidas принесет МЮ £750 million за 10 лет или в среднем £75 million за каждый год, начиная с сезона 2015/16.

Доход Ливерпуля от стадиона в отсутствие еврокубков вырос на £6 million (14%), с £45 million до £51 million, главным образом благодаря продажам билетов на предсезонные матчи и услугам хоспиталити. Предсезонный тур привлек огромные толпы поклонников, включая 95 000 человек в Мельбурне и 82 000 в Джакарте. 

При этом доходы Ливерпуля от стадиона все еще несравнимы с цифрами Manchester United и Arsenal, каждый из которых получает более £100 million – или более чем в два раза превосходит ЛФК по этому показателю. К сезону 2016/17 должна быть реконструирована главная трибуна Энфилда с дополнительными 8 300 мест, так что общая вместимость стадиона составит порядка 54 000. Далее на 4 800 мест будет расширен Anfield Road stand. Это потенциально увеличит доход на £25 million: £20 million от дополнительных зрительских мест и (амбициозная цель) £5 million за титульное спонсорство трибуны. Название самого стадиона клуб не намерен менять. Частью расширения будут 4 500 мест для корпоративных продаж, которые, по словам Эйра, являются ключевым элементом плана. 

Руководство долго говорило о том, что денежные выплаты игрокам должны быть привязаны к успехам на поле. В итоге за успешный сезон 2013/14 выплаты выросли на £13 million (10%) с £131 million до £144 million. При этом отношение зарплат к обороту снизилось с 63% до комфортных 56%, низшего показателя за пять лет.

Ливерпуль с £144 million имеет пятую зарплатную ведомость в АПЛ, что соответствует месту клуба в таблице доходов. Выше находятся Manchester United с £215 million, Manchester City с £205 million, Chelsea с £193 million и Arsenal с £166 million. Ведомость United почти на 50% (£71 million) больше, чем у Liverpool.

Чистый долг Ливерпуля (Net debt) вырос на £12 million с £114 million до £126 million.

В 2014/15 на отчетность должны положительно повлиять деньги от ЛЧ, а также трансфер Суареса. (Предполагается, что по операциям купли-продажи игроков клуб получил прибыль £52 million). В комментариях к статье уточняется, что сделка с Garuda, предположительно на £32 млн. за два года, начинает действовать с 2014/15. Цифры в 2016/17 будут резко улучшены расширением Энфилда и новой сделкой по продаже телеправ АПЛ. 

Источник материала: http://swissramble.blogspot.ch/2015/03/liverpool-show-of-strength.html