Глен Джонсон. Призрачные надежды
В 2009 году в стан красных перешел один из лучших фланговых защитников премьер-лиги Глен Джонсон, вошедший в символическую сборную ПЛ по итогам сезона 2008-09. Его умение надежно сыграть в обороне и поддержка атаки внушали болельщикам Ливерпуля надежды на продолжение успешного сезона 2008-09, когда команде Рафы Бенитеса не хватило нескольких очков до долгожданного чемпионства.
На Джонсона претендовали еще несколько клубов, но Ливерпуль сумел их обойти, предложив за 24-летнего игрока Портсмута невероятные 18 млн. фунтов. По слухам, согласие на трансфер было получено из-за долга Портсмута Ливерпулю за трансфер Крауча, состоявшийся годом ранее. То есть было выплачено всего 10 млн. фунтов за игрока сборной Англии.

Увы, одновременно с приходом Джонсона, клуб покинули несколько ведущих игроков. Хаби Алонсо и Альваро Арбелоа ушли в Реал (Мадрид), Андрей Воронин перешел в Динамо (Москва) (впрочем, по нему никто не плакал), Андре Доссена перешел в Наполи, а Сами Хююпя решил продолжить карьеру в Байере (Леверкузен). Бенитесу удалось удержать еще несколько игроков, желавших покинуть Ливерпуль, решительно наложив, допустим, вето на уход Маскерано и уговорив остаться Рейну.
Финансовое сальдо по трансферам Ливерпуль закончил с положительным показателем +44,27 млн. фунтов.
Однако кроме Джонсона, никто из пришедших игроков оказался не в состоянии заменить ушедших. Альберто Аквилани в основном лечился, Сотириос Кириакос стал слабой заменой в центре обороны, а Макси Родригес производил впечатление только в атаке, но никак не в защите.
Заморские хозяева клуба, уже начавшие забивать колышки, отмечая место для "Стенли Парка", признались в финансовой несостоятельности. Долги клуба выросли с 300 до 350 млн. фунтов и денег не было.
В таких условиях клуб рухнул во итогам сезона на седьмое место, быстро завершив свои выступления в ЛЧ. Во внутренних кубках всё закончилось также достаточно быстро. В ЛЕ удалось добраться до полуфинала, где Ливерпуль уступил будущему обладателю трофея мадридскому Атлетико в дополнительное время по правилу преимущества выездного гола (0:1 и 2:1).
Летом 2010 года кризис достиг апогея. Весь в долгах клуб был выставлен на продажу. Хикса и Жиллетта сменил Джон Генри, расплатившийся с большинством долгов. Бенитес к тому времени уже покинул команду и новым тренером стал Рой Ходжсон. Зимой его сменил Кенни Далглиш. При всех тренерах место Джонсона на правом крае обороны не подвергалось сомнению. В паре с Кейтом или Даунингом Джонсон мог спокойно идти вперед и угрожать воротам соперника, не опасаясь за тылы.

Всё сменилось с приходом в 2012 году на пост главного тренера Брендана Роджерса. Новый тренер применил и новую для Ливерпуля тактику 4-3-3, где крайние защитники стали играть латералей. Поначалу и при новом тренере место Джонсона не оспаривалось. Вдобавок его умение играть и справа, и слева также оказалось преимуществом, когда Роджерс попробовал инверсию игроков. Однако препятствием стала травматичность Джонсона. Понятно, что невозможно рассчитывать на игрока, который стал постоянным обитателем лазарета.
С переходом на схему в 3 центральных защитника Джонсон выпал из основной обоймы. И хотя время от времени Джонсон выходил на поле, стало ясно, что время его в Ливерпуле, с учетом большой зарплаты, подошло к концу. Летом Джонсон уйдет из клуба на правах свободного агента (хотя существует небольшая вероятность, что он согласится на значительное понижение зарплаты и останется).
Глен Джонсон в Ливерпуле запомнится своими рейдами по тылам противника, жаждой борьбы и, одновременно, эпическими провалами в защите и постоянными травмами.
В том моменте со Стоком многое сошлось: последние минуты тяжелого матча, возможность принести крайне необходимые очки, самолюбие, наконец. Он ведь спортсмен и мужчина, а не молодой пенсионер. Но ни до, ни после Стока Глен ради команды ничего подобного не делал.