«Никогда не думала, что могу работать в Google». Как вовремя завершить карьеру и не облажаться
Владислав Воронин рассказывает историю фигуристки Эмили Хьюз, которая в 21 год попрощалась со льдом, закончила Гарвард и начала работать в Google.
Эмили Хьюз было 13, когда ее старшая сестра Сара внезапно выиграла олимпийское золото Солт-Лейк-Сити, вспорхнув с четвертого места в короткой программе. Тогда в честь Сары устроили целый парад в родном городе, ее улыбка сверкала с обложки журнала Time – в общем, Америка сходила с ума по Хьюз-старшей, как Россия – по Юлии Липницкой. Эмили тоже занималась фигурным катанием с трех лет и поэтому тихо завидовала сестре.
Но повторить судьбу Сары было дико трудно. Это в 2001-м Эмили считалась невероятно перспективным ребенком, который уже в 12 лет мог кататься на взрослом чемпионате США. Потом начался переходный возраст, травмы, первые болезни – и статус юной королевы стал постепенно сдуваться. К Олимпиаде-2006 Хьюз подходила уже в качестве первой запасной – только травма Мишель Кван подарила ей билеты в Турин и почетное место на обложке NY Times Magazine.
Чудес, подобных взлету сестры Сары, конечно, не случилось: домой Эмили увезла только седьмое место и растоптанные надежды. Через год она взяла серебро внутреннего чемпионата (от золота ее отделили менее 0,8 балла) и, уязвленная неудачами, перевернула привычную жизнь. Хьюз сменила тренера, поступила в Гарвард и стала совмещать спорт с полноценной учебой. Именно об этом все время мечтал ее папа, который говорил: «Ты студент-спортсмен, а в первую очередь именно студент, учиться нужно, даже если ты тренируешься по 5 часов в день». Сам папа в молодости был хоккеистом и даже привлек внимание «Торонто», но впоследствии стал адвокатом – так было лучше для семьи.
«В моих сумках вечно были книги, – вспоминает Эмили. – Делала домашку по пути на каток, на соревнованиях читала литературу и учебники. Позже меня были готовы принять в Йеле, в Пристоне, в Колумбийском университете. Но я выбрала Гарвард: там можно было получить качественное образование и тренироваться на катке неподалеку».
В последний раз Хьюз попыталась реанимировать карьеру перед Олимпиадой-2010 – она даже отпросилась в университете на один семестр, чтобы как следует подготовиться к отбору, но все равно не попала в окончательный состав. Чтобы не обманывать себя, Эмили в 21 год завершила карьеру и сосредоточилась на Гарварде.
Уже спустя полгода после прощания со льдом Хьюз стажировалась в штабе сенатора Джона Керри, который позже стал госсекретарем США.
«Я была одним из многих стажеров в офисе. Однажды мы встретили бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Было интересно посмотреть, как работает сенат, но политических планов у меня сейчас совсем нет».
После окончания Гарварда Эмили устроилась консультантом в аудиторскую компанию Deloitte, которая сотрудничает с Международным олимпийским комитетом. Так Хьюз наработала связи и оказалась в структуре МОК – ради олимпийской работы пришлось переехать в Швейцарию. Правда, ни на одной должности Эмили не чувствовала себя комфортно.
«Потом одна подруга стала рассказывать мне, как прекрасна ее работа в Google. Она буквально сходила с ума от атмосферы в офисе, – рассказывает Хьюз. – До этого я даже не думала о работе в Google. Я пользовалась продуктами Google каждый день, но совсем не думала, что могла бы быть к этому причастна».
Так Эмили заинтересовалась работой в Google Fiber – проекте по запуску высокоскоростного интернета и ТВ по оптоволоконным сетям. Собеседования и различные тесты в Сан-Франциско заняли целый день, с одним перерывом на обед. Итог был приятным: 1 ноября 2014-го Хьюз заступила на должность бизнес-аналитика.
«В Google одно из основных требований – адекватное отношение к критике и советам, человек должен уметь правильно воспринимать мнение о своей работе, уметь меняться. Собственно, после карьеры в фигурном катании, где тебя постоянно поправляют, говорят, что надо делать что-то по-другому, мне гораздо легче правильно воспринимать ответную реакцию», – рассказывает Эмили.
Согласно исследованию Ernst & Young, 52 процента женщин, работающих в топ-менеджменте, занимались спортом на университетском уровне. Как отмечают в Google, спортивное прошлое помогает работникам правильно реагировать на неудачи и искать мотивацию – именно поэтому в различных структурах компании числятся уже 10 человек с опытом выступлений на Олимпийских играх (имена не называются).
«В том же фигурном катании ты каждый день падаешь, а потом должен подниматься. Я точно училась на каждой своей неудаче, – продолжает Хьюз. – Конечно, когда я не попала на Олимпиаду, это было чувствительное поражение, системный сбой. Зато есть много вещей, которых я достигла из-за этой неудачи. Я вступила в гарвардский клуб «Женщины в бизнесе», начала работать».
И тут, конечно, есть чему поучиться.
Фото: Fotobank/Getty Images/Carlo Allegri
Мы должны за неё радоваться? Завидовать? Брать с неё пример??
Сара Хьюз вроде бы Йель закончила, что тоже очень-очень здорово.
Когда-то, а точнее 7 лет назад, я познакомилась на стажировке в Штатах, которую устроил мой первый работодатель, с девочкой, которая Гарвард закончила. Нормальная девчонка, не выделывалась на фоне некоторых, но не про то. Я ее спросила как она поступила, а она ответила, что если бы знала ответ, то уже написала бы книгу как поступить в Ivy League и не работала бы. Оценки только одна из составляющих, учитывается и спортивные достижения, и хобби, и еще куча всяких нюансов. Причем хобби желательно бы было связано с будущей профессией: моя знакомая поступала на политологию и к тому моменту уже успела создать свою благотворительную организацию,которая помогала детям в Индии (соответственно, напрашивался вывод, что она умеет договариваться с людьми, приносила деньги в "фонд" итд). То есть вася пупкин с золотой медалью и 7-ми пядей во лбу в Гарвард не попадет по определению, нужен комплекс качеств. Не умаляя заслуги и мозги Эмили Хьюз, в Гарварде учились некоторые звезды американского футбола, что подтверждает теорию что Гарвард не просто так набирает. Есть определенные критерии как туда попасть, отнюдь не всегда это только мозги! Если кто читал "Четвертый позвонок" Ларни, там как раз эта ситуация описывается. "Что учит ваш сын в университете? - Не знаю, но играет за университетскую команду по футболу".
Биг4 было круто до 2008, тогда можно было надорваться там несколько лет и свалить в инвестбанк на большое бабло и бонусы. Сейчас в инвестбанках бонусы не те, а горбатиться на Биг4 можно и нужно в том случае, если потом ты сваливаешь в нефть и газ, энергетику итд, туда, где предлагают часть того, что предлагали раньше в инвестбанках, - бабло! Ну или где ты не спишь на работе по 4 часа, а потом опять на работу.
$5,000 вроде бы кажется отличной суммой, только давайте учитывать что это ДО налогов. Минус 40% на налоги (в среднем), на $3000 покушать, заплатить мед страховку (угу, обязательно), одеться, снять жилье в городе, который наверняка стоит в первой десятке по догоровизне, итд итп - в итоге все не так круто (говорю из личного опыта). Тем более что Биг4 это знают и на Западе платят мало,т.к. желающих всегда завались)))