4 новые причины восхищаться «Баварией»
Владислав Воронин предлагает поаплодировать системе «Баварии», которая способна оплатить свой стадион за 16 лет до дедлайна.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/e1/95e79a6ec40329e2d6600e0f0c04a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
1. «Бавария» расплатилась за стадион почти за 16 лет до дедлайна
Чтобы пользоваться королевскими преимуществами нового стадиона, «Баварии» в 2005 году понадобились огромные финансовые вливания со стороны – 346 миллионов евро. Вернуть всю сумму требовалось спустя 25 лет, но оковы должника не позволяли коммерческой службе «Баварии» сидеть без дела, и та с каждым годом зарабатывала все больше. В какой-то момент клуб стал выплачивать по 30 миллионов евро за сезон – и стало понятно, что проблема будет закрыта намного раньше 2030 года.
«Доходы от лож, часть доходов от продажи билетов и от рекламы на стадионе мы направляем на погашение задолженностей. В 2015 или 2016 году мы справимся с этой суммой», – такими планами разбрасывался в 2010-м бывший президент «Баварии» Ули Хенесс.
Прогноз оказался даже недостаточно оптимистичным – чтобы забыть о долгах, «Баварии» понадобилось все-то девять с половиной лет. «И это без каких-либо грантов от федерального правительства, руководства Баварии или администрации Мюнхена – только частные средства. Остались только мелкие технические детали – и стадион будет полностью нашим. Освободившиеся средства теперь каждый год могут быть направлены на две вещи: увеличение мощностей стадиона и повышение уровня команды», – пообещал глава «Баварии» Карл-Хайнц Румменигге.
По данным Reuters, «Бавария» теперь сможет дополнительно тратить на развитие команды по 25 миллионов евро в год. Наверное, где-то в Дортмунде уже напряглись.
Правда, в первую очередь «Бавария» взялась не за покупку Ройса, а за увеличение вместимости «Альянц-Арены». Уже ко второй части сезона-2014/15 на стадионе будут созданы 4 тысячи новых зрительских мест. Учитывая, что в Мюнхене не бывает пустых кресел – решение абсолютно верное.
Забавно, что изначально «Альянц-Арена» принадлежала «Баварии» только наполовину – остальные 50 процентов акций находились в руках «Мюнхена-1860». Однако из-за финансовых проблем соседи решили продать свою долю за 11 миллионов евро – так с 27 апреля 2006 года «Бавария» и стала единоличным владельцем стадиона.
2. «Бавария» продает больше футболок, чем все остальные клубы бундеслиги вместе взятые
За сезон-2013/14 «Бавария» продала по всему миру 1,3 миллиона клубных футболок. «Это абсолютный рекорд страны, это больше, чем продали все остальные клубы бундеслиги вместе взятые», – хвалился член совета директоров Андрес Юнг.
В «Баварии» любят рассказывать, что ни один игрок не выбивается в явные лидеры по темпам продаж футболок со своей фамилией на спине. Например, после финала ЧМ-2014 активнее скупали футболки Гетце, потом – Хаби Алонсо, а к сентябрю с витрин начали исчезать вратарские свитера Нойера.
«У нас есть специальные партнерские программы с DHL, так что, например, наш фанат из Пекина получит нужную футболку в течение 48 часов. Такая оперативность и развитие в интернете очень важны для работы на международном рынке. Поэтому мы и делаем интернет-магазины на всех доступных языках», – докладывал в этом году Румменигге.
3. У «Баварии» быстро растут все важные экономические показатели
Доходы «Баварии» в сезоне-2013/14 составили 528,7 миллиона евро – впервые немецкий клуб заработал более полумиллиарда. За год доходы «Баварии» увеличились на 95,9 млн (+22%).
«Бавария» закончила финансовый год в плюсе в 22-й раз подряд.
Прибыль до уплаты налогов составила 25,9 миллиона евро (+3,4 млн евро за сезон). Прибыль после уплаты налогов – 16,5 млн (годом ранее – 14 млн).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/3b/9a204af3a4577a1d205ce257f3523.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Собственный капитал «Баварии» вырос за сезон на 41 процент – с 286,8 миллиона евро до 405 млн. «Это лучший показатель в мировом футболе», – сказал финансовый директор «Баварии» Ян-Кристиан Дреесен.
Прибыль «Баварии» от мерчандайзинга увеличилась на 33 миллиона евро, от маркетинга и спонсорских контрактов — еще на 15 миллионов евро.
При этом мерчандайзинг принес «Баварии» 105,2 миллиона евро – почти в два раза больше, чем продажа ТВ-прав (54,9 млн). Это, разумеется, говорит об умелой работе «Баварии» на международном рынке и пока не таком развитом ТВ-рынке внутри страны, как в Италии и Англии.
4. Прибыль
Самое прекрасное в «Баварии» – это не умение просто работать «в ноль», а привычка уверенно сохранять и увеличивать прибыль.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/53/52bcd80da4aa9aa8456d30bf8f3a4.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Фото: Fotobank/Getty Images/Alex Grimm/Bongarts
— «Зенит» впервые сыграет на новой арене на 8 лет позже дедлайна (если повезет)
----
Угу, только участок земли под стадион они приобрели по совсем нормальной и справедливой цене - 1 евро. Совсем никакой помощи от администрации Мюнхена.
мощный, финансово крепко стоящий на ногах, со славной историей и игроками в составе, которые играют важные роли в сильнейших сборных мира.плюс, с прекрасной репутацией. браво, мюнхенцы.