3 мин.

Зачем Манчестер Сити Клуб в Америке (и Индии)?

США – это гигантский рынок. Точнее – рынок №1 в мире. Причем рынок лояльный к спортивным брендам. Трансляция CBS network последнего Super Bowl собрала рекордную ТВ-аудиторию: 106,5 млн. зрителей. Это рекорд не просто для спортивной программы, а для американского телевидения вообще.

Но также очевидно, что футбол настоящий, он же соккер, не пользуется серьезным спросом на этом рынке. Причина – по-моему и не только – очевидна: нет серьезных брендов. Нет брендов – нет денег. И наоборот. Неудивительно, что MLS пытается получить и то, и другое из Европы. Дон Гарбер, комиссионер лиги, вел переговоры с Реалом и Барселоной. Хотел заманить их в MLS. Понятное дело, что не сами испанские клубы, но возможность покупки франшизы и создания в США фарм-клуба.

Испанцы отказались.

Но Ман Сити проявил интерес. Гэрри Кук (его похоже не будут увольнять) уже встретился с Доном Гарбером. Рынок США интересен клубу.

Ман Сити планирует провести летом выставочные игры в Нью-Йорке и Филадельфии. В США также должен будет создан тренировочный лагерь клуба (инвестиции - £25 млн.).

Возможно, проект коснется и прекрасной футбольной Академии клуба: либо через создание филиала за океаном, либо через обкатку выпускников MLS, либо все вместе.

Новые клубы MLS должны появиться в Филадельфии, Ванкувере и Портлэнде. Нельзя исключать, что один из них уже будет играть в футболках небесного цвета.

Выгоды лиги: больше клубов – больше денег. Талантливые молодые игроки и деньги шейха Мансура.

Выгоды Ман Сити: выход на главный рынок мира со своим брендов. Теперь американские фаны будут покупать фирменные футболки и кепки не раз в год к выставочному матчу, а в течение всего сезона. Контракты с ТВ и спонсорами.

И проект просто обречен на успех. Американцы знают и любят Манчестер Сити. Клуб играет выставочные игры в США с 1968 года. В 70-е – 80-е многие экс-звезды клуба играли в NASL (Белл, Кидд и пр.). А сейчас у них перед глазами любимая американская сказка про «золушку», которая идет к успеху (благодаря доброй арабской фее).

 

Но это не самое интересное. Любопытнее будет индийский эксперимент. Покупка франшизы в IPL.

Ситуация еще более необычная от того, что IPL – это не футбольная лига. Это крикет. Спорт №1 в Индии. В 2011 году предполагается принять в IPL два новых клуба. Минимальная стоимость франшизы - £143 млн. (которая может увеличиться до (£320 млн.). По словам Моди «вероятно один из самых знаменитых футбольных клубов» готов одну из этих франшиз выкупить.

В принципе, это не так безумно, как кажется. Индия гигантская страна, с огромным населением и – что еще важнее – стремительно развивающимся рынком. Но вот беда, в отличие от того же огромного Китая, в Индии футбол совсем чахлый. В вот крикет наоборот – IPL автоматически стала чуть ли не главной лигой мира. Толпы фанатов, лучшие игроки мира, интерес спонсоров (только вчера подписан очередной контракт с очередным спонсором - с Maxx Mobile Group на $22,5 млн.) и ТВ. Почему не выйти на такой интересный рынок со своим брендом? Да, его придется немного «растянуть».

Пусть в индийском фаншопе будет написано, что это футболка крикетного клуба. Главное, чтобы цвет футболки, логотип на ней и цена были правильными.