8 мин.

Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский-старший. Льющие свет

Если вы хотите, чтобы на вас пролился свет, будьте просто светлыми. Но если довелось родится серым, то я даже не знаю, есть ли шанс в этой жизни. И это не финансовый свет, не свет известности, не то благополучие, о котором нам трындят на каждом шагу. Настоящий человеческий свет - это что-то такое, что замечается с первого взгляда, во что непременно влюбляешься и страшно боишься потерять. И это даже больше, чем пресловутая химическая любовь к женщине.

Сегодня я покажу вам работы людей, которые, бесспорно, были носителями этого самого света.

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и даже публиковались в зарубежной прессе.

Регулярно Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций. Многие снимки этой пары стали широко известны, отделившись от создателей и начав собственную жизнь уже в качестве общего культурного достояния.

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, чего не хотят видеть.

Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий.

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним оптимизмом и ощущением счастья.

Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.

...Дмитрий Воздвиженский скончался в 2005 году, а в 2008 году не стало и Нины Свиридовой. Но с нами по-прежнему их снимки, множество замечательных фотографий, которые нам завещали двое художников, сорок лет не выпускавших из рук фотокамеру.

"Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему темой. Для меня такой темой стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявления оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира" 

(с) Нина Свиридова

источник

с

На страже. 1960

с

Вратарь. 1970.

с

Прогульщики. 1960 г.

с

«У меня такой характер». 1969

с

Мечтатели. Волгоград. 1960

с
c
c
c

Здравствуй, любовь!

c

Студентки

c

В общежитии

c

Я глазам своим не поверил, но это Алла Борисовна Пугачева

с

Роднина и Зайцев

с

Смертельный трюк

с

Жестокость

с

У монумента

с

Дежурный

с

Баскетбол

с

Флирт

с

В операционной

с

Спартаковец

с

Горькое счастье

с

Экология

с

Чистые поля

с

В Москву

с

Перед парадом

с

Первый урок

с

Газ в Европу

с

Чужое счастье

источник