125 лет за кулисами «Мулен Руж» (30 фото)
6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского квартала красных фонарей Плас Пигаль впервые открылись двери кабаре «Мулен Руж».
Место для заведения было выбрано оптимальное - любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь вблизи от квартала красных фонарей, все же не пользовался столь дурной славой.
Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.
Но в то же время устроители шоу не пренебрегали и другими видами развлечений, ведь канкан полавался на закуску, как самое острое блюдо. На этой фотографии, например, участница пантомимы «Rêve d’Égypte», 1907 год.
А вот танцевальная группа Hoffman Girls - детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали - как правило, из-за эротизма и чувственности, что в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно. На этой фотографии группа Hoffman Girls готовится к выходу на сцену «Мулен Руж» 19 февраля 1924 года.
Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми - длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним одна и та же девушка, а остальные - игра света и теней. На этой фотографии специальный эксперт оценивает и измеряет ноги потенциальных танцовщиц «Мулен Руж», январь 1930 года.
Лицо и тело - рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму. Здесь вы видите, как актрисы готовятся к выступлению, 1930 год.
Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.
Некоторые шоу готовятся год и больше - каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.
Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима - прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».
Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.
О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики. На этой фотографии - то, что не видно на сцене «Мулен Руж», 2001 год.
«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» - зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан - это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все... Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», - вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош. Здесь вы видите, как танцовщица разминается перед выступлением, 2001 год.
Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера - в порядке вещей.
Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.
Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления. Здесь вы видитк танцовщицу за кулисами «Мулен Руж» перед выходом на сцену, 1989 год.
Головная боль, плохое самочувствие - не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь. На этой фотографии танцовщины в раздевалке «Мулен Руж», 1989 год.
Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу - это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны. И напоследок я позволю себе две цветных фотографии 2009 года...
...и современный постер.