Худшие Игры в истории
Это я не про наше несравненное обормотство на всех фронтах, конца-края которому не предвидится, нет. Это просто слова, которые в наш, гм-гм, прямодушный век ни хрена не прозвучат на закрытии. Хотя и будут там уместны более, чем едва ли когда-либо раньше.
В памяти копаться не приходится. Нодар. Зажжение (так и тянет написать разжигание) олимпийского огня. Заливка льда. Судьи биатлонные. Хронометристы конькобежные. В давке по случаю бесплатного концерта пострадало девятнадцать человекорыл. Резиновая кормежка. Вусмерть обиженные критикой державные канадские кисы - андроиды, они на любом меридиане андроиды. Допинговые офицеры на лыжах. Волонтеры в целом и толмачи в частности. Многоголосый журналистский стон, что через альтернативную голову делается все, что только мыслимо через нее сделать (после ацетоновой горелки на первой странице сегодняшнего боевого листка трепангов пера, правда, не жалко как-то уже совсем, для полной гармонии только ацетиленового запаха из диабетического рта не хватает; впрочем, до четырехлетней давности отжига т-ща Левина на той же странице того же листка про пробоину ниже кильватера и ацетиленовый запах, пожалуй, не дотянет).
И еще полторы недели каникул в Простоквашино впереди. Не приходится сомневаться, что тотальной некомпетентности на всех уровнях еще доведется так разгуляться, что к маме не ходи.
Очень похоже, что это родовая черта всех североамериканских Олимпиад начиная примерно с Монреаля. Наслаждаемся за треть века уже седьмой, и многоэтажных хоровых проклятий на моей памяти не разносилось разве что в Калгари. Все остальное - беспощадная конкуренция плохого с худшим, привет теоретикам соцреализма. И если на дворе не ее апофеоз, я уж не знаю, куда еще это слово применимо.
Велик соблазн поискать, что именно специфически североамериканское аппаратно несовместимо с чем именно специфически олимпийским.
Настаиваю на человеческом факторе. Основанном на фундаментальных особенностях национального характера - едва ли у канадцев и американцев в этой части он сколько-нибудь различен.
С одной стороны, понятно и глупому, что с организационной точки зрения современная Олимпиада - сложнейшее комплексное мероприятие. Десятки, если не сотни, систем самого разнообразного характера и десятки тысяч ежеминутно совершаемых взаимодействий по месту-времени-цели-кругу лиц-недостающее вписать, ненадлежащее качество каковых то и влечет, что имеем. Масштаб хорошей фронтовой операции, если не более.
С другой стороны, естественнейшим образом качество и исход всего названного определяют люди количеством десятки тысяч. Ошибкой было бы думать (а еще рекомендую замечательный оборот "я далек от мысли"), что для пристойного выполнения своих функций им нужны компетентность и мотивация. Ни черта подобного. Хотеть - значит мочь. Мотивация строго первична. Если она есть, все компетентности на этот скелет нарастут со свистом.
Мотивировать исполнителей, в той же, примером, фронтовой операции можно положениями дисциплинарного устава. Предусматривающими за невыполнение беспрекословно, точно и в срок приказа отца родного командироначальника вплоть до расстрела, не исключая и перед строем, не исключая и массово. Метод, понятное дело, не про наши материи. Увы.
Прекрасно, в полном соответствии с человеческой природой, мотивирует материальный стимул. Отпадает - путем доказывания от противного. Бюджет сцуко свои границы имеет, не отсюда ли и волонтеры отарами.
Прошу барабанную дробь, приближаемся к самому вкусному. Стимулирование дисциплинкой и ответственностью отпало. Материальное - исключили. Что остается, притом единственным? Ага.
Позитивный моральный стимул. Строго надличностного характера. Сознание прикосновенности к празднику планетарного характера и ни на каких суммах прописью не основанное стремление сделать на своем месте все для того, чтобы ух. С чувством глубокого удовлетворения по итогам, каковое за главную компенсацию и сойдет.
Китайцы - смогли. Сидней осилил. Сеул. Мы в восьмидесятом, само собой. Да полно примеров. Берлин и тот... не за страх там было, за совесть, извращенную до предела, но тем не менее.
А теперь вопрос. Когда Ванкувер выбрали олимпийской столицей, кто-нибудь припоминает всенародное ликование по этому поводу калибра если не китайского, то хотя бы сочинского? Солт-Лейк? Атланту?
Вот именно.
Для одних домашние Игры - праздник, событие, за редким исключением, из категории "раз в жизни". Для других - помесь гешефта с тусовкой. В лучшем случае - суматошная и не шибко оплачиваемая лямка, которую довелось тянуть за неимением лучшего. В худшем - геморрой на всю голову. Ту самую, политкорректненько альтернативную.
Поэтому я очень твердо уверен, что, как бы мы ни уделались в Сочах в чисто спортивном плане, а предпосылок к этому здесь и сейчас чуть больше, чем до хренища (петух двуглавый жареный, птица державная, на тя единого уповаю!), огонь там будет гаснуть под дружное "Это были лучшие Игры в истории."
И будет это - по делу.
но вот (просто интересно, поскольку сам-то особо не в теме) как и за счёт чего проходили игры в Турине и Афинах, да и вообще в Европе?