Кровавые марафоны. Часть I (16 фото)
Первый известный танцевальный марафон в США был проведен еще в декабре 1909 года в городе Бьютт, штат Монтана. В нем участвовали более 170 пар. Танец был остановлен местным шерифом после всего лишь 15 часов марафона, на тот момент продолжали танцевать три пары. Он заявил, что такой танец опасен для их здоровья.
Массовое же помешательство на марафонах началось в 1923 году, когда на «Audubon Ballroom Marathon» в Нью-Йорке 32-летняя американка Альма Каммингс протанцевала 27 часов без перерыва, сменив за это время шесть партнеров и побив прежний британский рекорд.
Ее достижение привлекло к ней внимание общественности и воодушевило других, в первую очередь женщин, таким же образом получить и свои 15 минут славы. И вот в Америке после этого начали широко проводиться такие соревнования. Люди могли приходить парами или же по одиночке и найти партнера прямо в месте проведения марафона.
В танцевальной академии в Хьюстоне первыми (или одними из первых) начали брать деньги со зрителей за входные билеты, а также платить денежный приз победителям, установившим новый рекорд. После 1923 года организаторы развлекательных зрелищ поняли, что на танцевальных марафонах можно хорошо зарабатывать. Марафоны стали представлять из себя представления без остановки под управлением распорядителей с добавлением специальных номеров, живой музыки.
Каждый марафон имел собственный набор правил, определяющий жизнь участников, правила затрагивали танцы, сон, умывание и купание, посещение туалета. Правила часто требовали, чтобы партнеры регистрировались и оставались на марафоне вместе, если один из партнеров прекращал участие в марафоне, то и другой участник пары также выбывал из марафона.
Правила регулировали периоды отдыха: 15 минут каждый час, когда они могли спать, поменять обувь, сделать массаж (его оплачивали самостоятельно). Эти промежутки отдыха позволяли марафонам продолжаться дни, недели и даже месяцы.
Хотя марафоны никогда не были тестом собственно танцевальных способностей, более поздние из них стали вопросом лишь стойкости и выносливости. Судья проверял лишь, не касаются ли колени даже потерявшего сознание участника пола.
Часто устраивались короткие состязания по исполнению какого-нибудь танца, например, фокстрота, позволяющие победителям получить дополнительные деньги и повысить свой престиж у аудитории, а побежденным - покинуть танцпол досрочно.
Распространенным, тут уж без всякой связи с танцами, было и проведение спринтовых пробежек с выбыванием вокруг танцпола. Также, чтобы оживить в общем-то монотонное зрелище, организаторы часто устраивали представления, в которых задействовали или участников марафона, или приглашенных артистов, то есть зрители могли посмотреть различные эстрадные номера, а иногда даже и бокс. Приглашались и местные знаменитости, на которых зрителям было интересно посмотреть.
Организаторы марафонов охотно эксплуатировали реальные драмы и конфликты, вызванные постоянной вынужденной близостью участников, самим состязательным элементом, сильным истощением и стрессом. Информация на такие темы широко распространялась через желтую прессу.
Последние две пары и три сольных конкурсантa после 1500 часов состязаний, 1935 год.
Победители марафонов получали довольно скромное вознаграждение, учитывая потраченное время и силы. Так, самый длинный марафон был в Чикаго, он проходил с 29 августа 1930 года до 1 апреля 1931 года - 5.152 часов или 214 дней, пара победителей получила лишь 2000 долларов (соответственно каждый из них - по тысяче). Сообщалось, что такие марафоны прямо или косвенно стали причиной смерти многих участников, хотя соответствующие цифры о числе жертв и не приводились.
Но и при отсутствии точных цифр в 1933 году губернатор Нью-Йорка ввел ограничение на продолжительность танцев в 8 часов. В некоторых штатах марафоны были запрещены и раньше после смерти в 1923 году девушки, протанцевавшей 87 часов без перерыва.